Скульптура   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 11
+9
-1 2
Арт    



text

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







11198
12.07.2010 09:06
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Funny_J 12.07.2010 14:28    

    Вот уж поистине нестандартный взгляд на творения живой природы. Интересно, а Хорхе только деревья вдохновляют или есть вариации на тему других представителей флоры?

  • Andruhka06 12.07.2010 14:33    

    Мне, эти скульптуры, напоминают мутантов пауков, с невероятно разросшимися ногами-клешнями.
    Хотя в этом что0-то и есть красивое.

  • marina 12.07.2010 15:35    

    Мне кажется, в тех изображениях, где деревья без листьев, "фишка" во взаимозаменяемости, верх может стать низом и наоборот. И Ахматова, кстати, припомнилась: "Когда б вы знали, из какого сора..."

  • piiihka 12.07.2010 19:54    

    Лично я немного недопонимаю, что эти работы дают нам нового, какой акцент хотел выразить скульптор в своих инсталляциях.

  • Tomcat 13.07.2010 20:59    

    Но в этих работах явно присутствует талант. А талант всегда завораживает. А о чем подумаю я или ты, так ли это важно?

  • taola 12.07.2010 20:13    

    Как для меня, повод взглянуть на деревья под другим углом, более пристально. Не представляем мы, что там творится под землёй, чем корни питаются, чтобы возносить разрастающиеся ветви вверх.

  • Андрюнчик 12.07.2010 20:28    

    Работы интересные,автор подглядел их у самой природы,деревья на краю оврагов,которые борются за жизнь цепляясь каждым корешком за участок земли что бы не погибнуть. На этих работах наоборот, деревья держат землю,что бы она не упала в пропасть.Красивые работы.

  • vasyatanya 12.07.2010 21:57    

    Смысла в этих работах много и искать его можно долго. Видимо, Хорхе Майет хотел сказать людям, что у каждого из нас, как и у дерева есть свои корни, своя сущность и внутри мы намного интереснее, чем может показаться снаружи. Так и дерево - только то, что человек видит на верху, а внизу ( в корнях, в сути) они иные, очень интересные и необычные. Это моя трактовка, а каждый из нас может посмотреть на них по-своему и объяснить суть работы Хорхе по-другому, в этом и есть смысл таких инсталляций - они заставляют думать.

  • ilza101 12.07.2010 23:11    

    Несомненно, эти работы наделены глубочайшим смыслом... Они говорят нам об отрыве от живого конкретного опыта человеческого существования в мире, в сосредоточении внимания исключительно на эпистемологическом субъекте как органе объективного познания и придании абсолютного приоритета "чистому субъекту".

  • Provod 13.07.2010 00:46    

    Да-да! Вы поразительно тонко подметили, как скульптор в этой связи отдаёт абсолютный приоритет экзистенции, которую противопоставляет классическому рефлексивному анализу того, каким должно сделать себя реальное индивидуальное сознание, чтобы познавать мир объективно и рационально, программу описания и анализа экзистенциальных структур повседневного опыта человека в его полноте, конкретности, уникальности и изменчивости, т.е. в реальной полноте непосредственных контактов человека с миром, на уровне нерасчлененной совокупности его интеллектуально-духовных, нравственных и эмоционально-волевых личностных структур. Кроме того, в мотивах деревьев с опавшей листвой неоднозначно прослеживается абъекция, как процесс отпадения, в результате которого возникает «абъект» — «отпавший объект». Не являясь ни объектом, ни субъектом, абъект представляет собой первую попытку будущего субъекта осознать факт своего отделения, и автор ненавязчиво подводит нас к этой важнейшей проблеме.

  • ilza101 13.07.2010 01:15    

    Именно. Кроме того, здесь прослеживается различение аутентичного и неаутентичного существования человека, противопоставление, в этой связи, "самости" и аутентичности конформистскому — унифицированному, анонимному, безличному и безответственному — существованию "как все", отказ от наивной веры в научно-технический прогресс, стоическая вера в возможности индивида противостоять любым формам социальных манипуляций и насилия и, придавая смысл внешним обстоятельствам и своему существованию в мире, порывать с "необходимостью факта", утверждать в мире порядок экзистенции.

  • Provod 13.07.2010 01:31    

    Да, несомненно, эти работы феноменологически и экзистенциально ориентированны; они как бы осуществляют на некотором уровне программу дескрипции фактического конституирования экзистенциального пространства, изначально определяющего горизонт и возможности понимания и познания индивидом мира, других и себя самого. Эти композици тянутся далеко за пределы формализированной актантовой схемы как определенной конфигурации коммуникативных и функциональных позиций. Впрочем, это лишь моя трактовка.

  • bart 12.07.2010 23:16    

    Очень красиво и необычно! У меня почему-то возникла ассоциация с фэнтези. 2-я и предпоследняя фотографии - отдельный восторг!

  • Tutanhamon1 13.07.2010 00:29    

    Когда я кинул первый взгляд на скульптуры Хорхе Майета, мне показалось, что я попал на страницы Ботаники из школьной программы! Такие неожиданные ракурсы! Мы проходим мимо и не подозреваем даже, что под нами находится такой изумительный, непознанный, подземный мир! Спасибо Хорхе, что позволил нам взглянуть на деревья не "как обычно"!






Загрузка...




Смотрите также



Загрузка...

 
facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Kulturologia.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится Культурология