Серебряно-желатиновая фотография. фото:howtotalkaboutarthistory.wordpress.com
Немногие знают, что до появления мгновенной цветной фотографии в 1960-е годы использовалась так называемая серебряно-желатиновая фотография или техника "сухого листа". Эта разновидность печати просуществовала с момента ее изобретения в 1880-х годах в течение 80 лет. Она была особенно популярна в фотожурналистике, поскольку фактически сочетала технический процесс с эстетическим творчеством.
Волшебная коробочка. фото:howtotalkaboutarthistory.wordpress.com
К сожалению, сегодня неизвестна точная дата изобретения и тот человек, который сумел популяризировать его. Это случилось потому, что, как и в случае с остальной частью истории фотографии, серебряно-желатиновая фотография была разработана далеко не сразу: множество различных изобретателей параллельно вело постоянный процесс разработки и совершенствования технологии. Хотя впервые о фотографии упоминалось еще в записях древних китайских, арабских и греческих философов и ученых, быстрое развитие технологии сделало этот процесс возможным только в 19 веке.
Фотограф Томас Веджвуд. фото:houseappeal.wordpress.com
Стоит отметить, что серебро использовалось в фотографии с самого начала 19 века, когда в 1800 году британский фотограф Томас Веджвуд использовал бумагу или белую кожу, обработанную нитратом серебра, чтобы захватить изображение. Эксперименты с процессами на основе серебра продолжались до тех пор, пока Луи Дагер в Париже не использовал йодид серебра, изобретя знаменитую дагеротипию. Дагеротипия стала первой популярной формой фотографии: массы людей отправились в студии, горя желанием сделать свой портрет, особенно после того, как технология была усовершенствована.
Простота процесса означала возможность коммерческого применения. фото: houseappeal.wordpress. com
Таким образом, история фотографии характеризуется постоянным совершенствованием и корректировкой предыдущих открытий. Именно в этой атмосфере английский врач Ричард Лич Мэддокс сделал открытие, которое произошло совершенно случайно. Мэддокс не переносил запах эфира, поэтому он заменил его на желатин в составе эмульсии. Он использовал эмульсию водного раствора желатина, добавив в него кадмиевый бромид и нитрат серебра. Получившимся составом поливалась стеклянная пластина, которую затем оставляли обсохнуть в темноте.
Дагеротипия - популярная форма фотографии. фото: howtotalkaboutarthistory.wordpress.com
Это было инновационное изобретение на тот момент, хотя Мэддокс не стал продолжать его развивать. После того, как Чарльз Харпер Беннетт сумел добиться значительного улучшения чувствительности снимка в 1878 году, это привело к тому, что серебряно-желатиновая фотографии была поставлена на коммерческую основу в том же году. Культурное влияние желатиново-серебряной фотографии было просто огромным. Простота процесса высушивания пластинки означала, что фотография впервые в истории получила возможность коммерческого применения.
Культурное влияние желатиново-серебряной фотографии трудно переоценить. фото: howtotalkaboutarthistory.wordpress.com
Когда процесс был применен не только к стеклянной пластине, но и к бумаге, серебряно-желатиновая печать стала одним из основных продуктов фотожурналистики и изобразительного искусства в фотографии. Хотя эта эпоха ушла в прошлое после изобретения цветной фотографии, серебряно- желатиновая фотография оказала огромное влияние на развитие всей отрасли. Даже мгновенные цветные фотографии до 1990-х годов делали за счет использования эмульсии, содержащей серебро и желатин.
Эмульсия, содержащая серебро и желатин использовалась до 1990-х годов. фото: mayak-parnasa.livejournal.com
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: