Инсталляции, которых не было. «Псевдодокументация» Дэвида ДиМикеле
Фотографии Дэвида ДиМикеле (David DiMichele) кажутся обыкновенными снимками, документирующими очередное арт-событие. Вот только если кто-то из зрителей заинтересуется запечатленной выставкой и захочет посетить ее самостоятельно – его ждет большое разочарование. Потому что ни одна инсталляция, представленная на изображениях, не существовала в реальности. Серия «Псевдодокументация» («Pseudodocumentation») - это фотографии того, чего на самом деле не было.
Инсталляции, которых не было. «Псевдодокументация» Дэвида ДиМикеле
Инсталляции, которых не было. «Псевдодокументация» Дэвида ДиМикеле
На фотографиях Дэвида ДиМикеле изображены воображаемые арт-инсталляции, в которых автор исследует масштаб и восприятие, размывает границы между правдой и вымыслом. Псевдозрители попадают в крайне необычное окружение: огромные комнаты, наполненные осколками стекла, грудами соли, глыбами тающего льда, обрезками древесной коры… На фоне этих монументальных инсталляций человеческие фигуры кажутся крайне уязвимыми и беззащитными.
Инсталляции, которых не было. «Псевдодокументация» Дэвида ДиМикеле
Инсталляции, которых не было. «Псевдодокументация» Дэвида ДиМикеле
На самом деле все эти «инсталляции» проходили не в музейных залах или заброшенных складских помещениях, а в студии Дэвида ДиМикеле. Для каждой фотографии автор создавал уменьшенную модель, детализированную диораму, а дальше – дело техники. Правильно выставленный свет, съемки под нужным углом, ряд профессиональных приемов – и в итоговых снимках трудно заподозрить какой-нибудь подвох.
Инсталляции, которых не было. «Псевдодокументация» Дэвида ДиМикеле
Инсталляции, которых не было. «Псевдодокументация» Дэвида ДиМикеле
«Псевдодокументация» - это исследование самого акта восприятия искусства. Чаще всего люди знакомятся с арт-объектами не вживую, а изучая их по отчетам и фотографиям. А в нашем случае зрители могут с помощью тех же фотографий увидеть даже ту выставку, которой никогда не было в действительности.
Инсталляции, которых не было. «Псевдодокументация» Дэвида ДиМикеле
Инсталляции, которых не было. «Псевдодокументация» Дэвида ДиМикеле
Фотограф живет и работает в Лос-Анджелесе. В начале своей творческой карьеры занимался созданием инсталляций, а с конца 1990-х годов переключился на фотографию. По словам Дэвида ДиМикеле, на создание серии «Псевдодокументация» его вдохновил предыдущий опыт работы с инсталляциями, страсть к монументальному искусству и галерейной архитектуре, а также любовь к абстрактным формам.
Инсталляции, которых не было. «Псевдодокументация» Дэвида ДиМикеле
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Очень классная идея, вряд ли кто-нибудь догадался без подписи, что это не масштабные инсталляции, а что называется, почти карманные.
Все это напоминает от том, что многое в этом мире обманчиво.
Но все-таки было бы здорово посмотреть эти инсталляции, если бы они были действительно таковы, как на фото.
А вот это интересно! И экономично. Не надо тратится на аренду зала, рекламу и прочее. Взял фото, помедитировал... и отложил в сторону. Можно целый зал, пардон, альбом таких инсталляций собрать. И это будут подлинники!
Это пример того, как развивается мышление человека в процессе его деятельности. Дэвида ДиМикеле прямо говорит об этом. Можно поздравить его с оригинальной находкой.
Интересный стиль фотографа, редко встретишь, какой масштаб, чувствуешь себя букашкой. Честно скажу, смысла не поймал.
Эх! Надо было не читать то, что написано, потому что после прочтения это уже не так удивляет. Но идея очень оригинальная, особенно мне понравилась первая фотография.
Честно говоря я сразу понял, что это не реальные фото, такое в жизни сложно представить, но Девид действительно, красиво преподносит этот вид искусства, ледовые кубики, понравились больше всего. Фотограф Дэвид ДиМикеле профессионал с большой буквы: фото впечатляют и немного шокируют, красиво и креативно и еще раз напоминают человеку, что он не всемогущ и "маленький" по сравнению с многими вещами.
Да... И выставки не было, и инсталляций не было. А жизнь-то была? или это тоже арт-проект?
Мысль интересна, затея выполнена прекрасно. Только никак не пойму, почему опять ломают человека... "ничтожное, уязвимое, слабое"... еще добавить несмышленное неразамное... блин... а все так хорошо начиналось... не зная текста автора - нравится...
Вообще не поняла смысл этих работ. Похоже просто на больное воображение. Неужели такая ерунда может кому-то понравиться?
Мне кажется, не стоит так отважно ставить знак равенства между "не поняла" и "ерунда". Может, лучше попытаться понять?
респект
Фотографии слишком маленькие как всегда. Чертовски обидно.
А вот кто-то возьмёт да и воспроизведёт это в действительности!
Нічогенько.
Особливо, кои дізнаєшся, що зали маленькі)))
Просмотрел еще раз фотографии... вот было бы хорошо поменять вектор объяснений "Масштабы для роста безграничный...", но это трудно, вызывать залость к себе, ничтожность это легче... люди такое кусают быстро... Еще раз скажу тема фотографий хорошая, объяснения ничтожные...
Это просто сногсшибательная идея. Я бы посетила такие выставки. Очень понравилось с глыбами льдин.
А на самом деле, глядя на эти фотографии, видишь, как мал и ничтожен бывает человек по сравнению с чем то большим...