5 громких краж произведений искусства
«Мальчик в красной жилетке» Поля Сезанна
1. Эффективность охранной системы собрания фонда Эмиля Бюрле в Цюрихе подверглось серьезной проверке, когда в 2008 году средь бела дня три вооруженных человека в масках вошли в музей, сорвали со стен четыре наиболее ценные картины, в том числе жемчужину коллекции музея, «Мальчика в красной жилетке» Поля Сезанна , бросили их в грузовик, и уехали. Две из картин - Ван Гог и Моне - были обнаружены в тот же день на парковке психиатрической лечебницы неподалеку от музея. Картина «Мальчик в красной жилетке» числилась пропавшей до 12 апреля 2012 года, когда ее извлекли из багажника автомобиля в Сербии.
«Сальера» Бенвенуто Челлини
2. Сальера, золотая настольная статуэтка-солонка Бенвенуто Челлини, была похищена из венского Музея истории искусств в 2003 году. Последняя сохранившаяся ювелирная работа Челлини предназначалась французскому королю Франциску I. Ранним утром преступник вынул «Мона Лизу скульптуры» из разбитого выставочного стенда, и унес в неизвестном направлении. Через три года, в 2006-ом, полиция задержала Роберта Манга, который и выдал местонахождение скульптуры. Сальера была закопана в свинцовом ящике в 80 км от Вены.
«Едоки картофеля» Ван Гога
3. Одна из самых громких и самых нелепых краж произведений искусства произошла в 1991 году в Амстердаме. Из музея Ван Гога похитили 19 картин, в том числе знаменитую раннюю работу «Едоки картофеля», которой Ван Гог особенно гордился. По неизвестным причинам грабители бросили свой грузовик вместе с драгоценной добычей на вокзале рядом с местом преступления. Картины отсутствовали в течение 35-ти минут.
«Крик» Эдварда Мунка
4. 12 февраля 1994 – дата, отмеченная двумя важными для истории Норвегии событиями. Это был день открытия зимних Олимпийских игр в Лиллехаммере и день, когда два злоумышленника проникли в Национальную галерею Осло и вынесли одну из четырех авторских версий картины «Крик» Эдварда Мунка, оставив записку «Спасибо за никчемную охрану». Шедевр был найден в целости и сохранности в мае того же года.
«Джоконда» Леонардо да Винчи
5. Даже самая известная картина в мире побывала в двухлетнем «путешествии» перед тем как возвратиться в Лувр. 22 августа 1911 года художник Луи Беру, приехавший в Лувр, чтобы написать копию великого полотна Да Винчи, обнаружил в салоне Каре только четыре пустых железных штыря, на которых должна была бы висеть «Джоконда». Больше двух лет дело оставалось открытым. В краже подозревали даже поэта Аполлинера и самого Пабло Пикассо. Правда оказалась гораздо прозаичнее. Работник музея Винченцо Перуджа, итальянский патриот, посчитавший, что картина по праву принадлежит его родине, зашел в пустой салон, спрятал «Мону Лизу» под спецовкой, и просто вышел наружу. Отсутствия полотна никто не заметил до следующего утра.
Помимо прочего, истории похищений художественных произведений послужили источником вдохновения для серии иллюстраций художницы Кали Сиземир.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: