Безлюдный Диснейленд Томаса Штрута (Thomas Struth)
Штрут впервые получил признание благодаря своим черно-белым городским пейзажам 1970-х. Современные городские пространства, урбанистическая архитектура, культурные и технологические площадки – темы, которые не перестают занимать фотографа уже не один десяток лет. Его работы в мельчайших деталях передают разнообразные хитросплетения нашей антропогенной действительности.
Безлюдный Диснейленд Томаса Штрута (Thomas Struth)
Концепция нынешней персональной выставки Штрута заключается в анализе «рукотворной» реальности в культурном и историческом контексте. Таким контекстом стал калифорнийский Диснейленд. Широко эксплуатирующиеся по всему миру открыточные виды культового тематического парка предстают перед зрителями в нетипичном состоянии: все горки, театральные сцены и аттракционы совершенно безлюдны. Лишенные, казалось бы, неотъемлемой составляющей – хаотичного движения людских масс – фальшивые горы, пластиковые камни и искусственные водоемы вызывают странное ощущение потусторонности, как будто без человеческого присутствия они переходят в совершенно иное качество.
Безлюдный Диснейленд Томаса Штрута (Thomas Struth)
«Во время, когда информационные технологии и индустрия визуализации напрягают все свои усилия, чтобы свести воображаемую и физическую реальность как можно ближе, обращая пассивную созерцательность в нечто более телесное, я решил, что было бы интересно вернуться к этим ранним образцам сконструированного мира воображения, Диснейленду», - пишет Томас Штрут.
Безлюдный Диснейленд Томаса Штрута (Thomas Struth)
Каждая из шести фотографий из Диснейленда, представленная на выставке, дополнена одной из более ранних работ Штрута. На них изображены рабочие зоны и подсобные помещения научно-технических лабораторий из разных уголков Азии, Европы и обеих Америк. Две серии с разными сюжетами сведены вместе не случайно. Их объединяет полное отсутствие людей в совершенно антропогенных ландшафтах. Беспристрастный глаз фотокамеры исследует плоды человеческого разума, полностью игнорируя фигуру самого творца.
Хирургический робот
Штрут рассказывает, о чем стоит задуматься посетителям выставки: «Удивление от того, что мы произвели коллективно, становится сильнее, если взглянуть с более широкой перспективы. Вид достижений экспериментальной физики, урбанистического пейзажа 21-го века или хирургического робота рождает вопрос: как следует оценивать то, что мы видим? На более глубоком уровне, давайте задумаемся об уязвимости человеческого тела и души в сложившихся обстоятельствах. Все это – не данность. Оно рукотворно. Продукт человеческой деятельности».
Лаборатория
Как и работы Штрута, фотографии пустых бассейнов Franck Bohbot лишены всяких признаков человеческого присутствия.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: