Получить в жизни шанс. Инсталляция «Chance» от Кристиана Болтански (Christian Boltanski)
К сожалению, далеко не все люди рождаются с, действительно, равными возможностями. Социальные, расовые, образовательные и прочие условия дают детям неравные возможности в жизни. Но французский художник Кристиан Болтански (Christian Boltanski) считает, что все равно у каждого человека в жизни есть Шанс. Этому и посвящена его одноименная инсталляция «Chance», представленная на Венецианской биеннале 2011.
Получить в жизни шанс. Инсталляция «Chance» от Кристиана Болтански (Christian Boltanski)
Если с чем-то и сравнивать инсталляцию «Chance» от Кристиана Болтански, так это с печатным станком в какой-нибудь типографии, где печатаются крупные газеты. Вот только вместо газетных полос со свежими новостями тут крутятся ленты с изображенными на них новорожденными младенцами.
Получить в жизни шанс. Инсталляция «Chance» от Кристиана Болтански (Christian Boltanski)
Таким образом Болтански воспроизводит «колесо Фортуны», которое может поднять только родившегося человека на самый верх, а может и опустить его на самый низ. И процесс этот идет годами, веками, тысячелетиями. Но, тем не менее, у каждого ребенка, кем бы он ни был, в каких условиях и какой семье бы он ни родился, есть свой Шанс. Но далеко не все ими сумеют воспользоваться.
Получить в жизни шанс. Инсталляция «Chance» от Кристиана Болтански (Christian Boltanski)
Кристиан Болтански поясняет название этой своей инсталляции двоякостью перевода слова «chance». Ведь во французском языке оно несет позитивные коннотации и воспринимается как удача, счастье, а в английском, наоборот, подразумевает опасность и риск. Так и в жизни. Кто-то реализует свой Шанс и выбивается наверх, а кто-то нет, и остается в «болоте» или вообще опускается на самый низ.
Получить в жизни шанс. Инсталляция «Chance» от Кристиана Болтански (Christian Boltanski)
Но дети… Они только родились. У них еще вся жизнь впереди. И у каждого из этих маленьких человечков, изображенных на фотографиях, еще есть свой Шанс, которым они еще могут воспользоваться.
А для большей наглядности частью инсталляции «Chance» от Кристиана Болтански является счетчик, который показывает, сколько приблизительно новорожденных родилось на Земле с момента начала экспозиции и, соответственно, сколько Шансов появилось на свет вместе с ними.
А вот в Мексике, напомним, весьма необычным образом решают проблему будущего новорожденных детей, их будущего счастья и здоровья.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Замысел конечно хороший, дать всем новорожденным одинаковый шанс. Вот только инсталляция безобразная, такое впечатление создается, что крутятся фотографии покойных младенцев. И еще эти бесконечные трубы, решетки, сетки... Не жизнь, а морг какой-то, прости Господи!
Не жизнь, а морг какой-то, прости Господи!
-============================
Так жизнь этим вроде и заканчивается.
А в чем
"прости Господи?"
Канешно у нас есть в жизни шанс.
Нет, с моргом у меня не ассоциируется, скорее, с фабрикой, "производящей" деток. Наверное, так это и было задумано - процесс воспроизведения жизни механистичен и безличен. Все скрыто и все возможно.
https://www.youtube.com/watch?v=CY11NZsCh0w&feature=player_embedded#at=292
М-да... посмотрела... Страшнее и поучительнее картины давно не видела. Спасибо!
Страшноватая инсталляция, но действительно у каждому дается Шанс! Но обыграть эту теорию можно было бы и в более радужных тонах.
Вот-вот, по поводу радужных тонов посмотрите видео по ссылке, которую дал chiften. Я уже насладилась.
Или еще более пессимистичных, если бы там присутствовали фото больных деток, например, с синдромом Дауна. Или по задумке автора, при подобных условиях, шансы уже не равны?
Ужасно, мрачно, второй раз сомтреть не хочется. Может другие работы автора намного лучше?? Будем надеяться...
Идея хорошая, но сама инсталляция мрачноватая - сложная конструкция какого-то странного конвейера, электронный счетчик и лица младенцев - что по сути - верх совершенства, венец природы...
А Шанс реально дается абсолютно всем, только к сожалению не всем дано это понять и оценить.