+1 0
0
-1 0

Самое странное последнее желание в истории: Чем себя порадовал за 2 часа до смерти рыцарь Мальтийского ордена Юлий Литта



У любого человека есть свои пристрастия к чему-то, но у графа Литты, жившего в XVIII веке оно, видимо, было смыслом всей жизни, конечно, после любимой жены Екатерины Васильевны Скавронской. Литта очень любил мороженое, которое мог есть всегда и большими порциями. Поэтому зная, что умирает, попросил принести его в большом количестве. Итальянскому графу удалось побывать и в военном деле, и в политике, и всегда получалось выкрутиться. Он получил российское подданство и вместе с тем сохранил католическую веру, будучи рыцарем мальтийского ордена.


Юлий Литта: чудачество в виде любви к мороженому


Юлий Литта страстно любил мороженое.

Юлий Литта страстно любил мороженое.

Итальянец по рождению, Юлий Литта по воле судьбы был занесен в Россию, где и остался навеки. У него была одна большая страсть – это мороженое, которого он мог съесть очень много. Поэтому когда понял, что пришло время расставаться с жизнью, надел мундир мальтийского ордена и заказал десять порций мороженого.

Священник, который пришел, чтобы его исповедовать перед смертью, был ошарашен увиденным. Тот, кто собирался умереть, сидел во всем праздничном обмундировании и уминал за обе щеки мороженое. Литта объяснил свой поступок тем, что не уверен в том, что на небесах сможет насладиться таким замечательным вкусом. Граф умер через несколько часов.

Высокие чины как аванс для Литты и налаживание связей между Россией и Италией


Джулио Ренато, а именно такое имя Литта получил при рождении, относился к миланской аристократии. Отец был дворянином и генеральским комиссаром. Обучаясь в иезуитской коллегии, проявил себя юношей, которому легко давались гуманитарные науки. После показал себя прирожденным моряком, поэтому быстро получил чин командарма на одной из галер Мальтийского ордена.

Это было время, когда Россия сблизилась с Италией на общей почве проблем, а именно в борьбе против турок. Екатерина II попросила прислать кто-то, кто хорошо разбирается в морском деле, и для великого магистра Рогана выбор был очевиден – он послал в Россию уже показавшего себя Джулио Литта.

Молодой Литта поспешил в Россию, но не только обязанности его привлекали. На тот момент уже овдовевшая Екатерина Васильевна Скавронская еще излучала красоту и могла притягивать к себе взоры кавалеров. От ее чар не устоял и итальянский граф. Поэтому назначение было как раз кстати. Императрица же, чтобы показать свою лояльность и благодарность, сразу дала Литте, мальтийскому кавалеру, чин капитана 1-го ранга генерал-майорского ранга. Такое возвышение он получил в качестве аванса за будущие заслуги, а Екатерина II пыталась показать лояльность к Италии через его подданного.

Вернулся в Италию с репутацией плохого полководца


Юлий Литта, итальянец, взявший русское подданство.

Юлий Литта, итальянец, взявший русское подданство.

Литта рьяно взялся за работу – нужно было подготовить балтийский флот и матросов, чем и занялся итальянец. Он брался за все – от ремонта судов до обучения матросов и офицеров, занимался организацией продовольственных потребностей. Флот готовился воевать с турками, а пришлось выступать против шведов.

Литта назначили заместителем принца Нассау-Зигена, с которым он и выиграл первый бой со шведами. За достижения были оба награждены. Но враг собрался с силами и снова выступил, и на этот раз российскому флоту пришлось отойти. Капитаны получили репутацию проигравших, и это побудило их уйти в отставку. Императрица не стала отговаривать, после чего Литта уехал домой в Италию, поселившись у брата Лоренцо, который к тому времени служил уже у Папы Римского. В дальнейшем это послужит братьям хорошим поводом приобрести власть над Павлом I, а потом, наоборот, за это же и поплатятся.

Литта – посланник Мальтийского ордена


Вельможи Мальтийского ордена. / Фото: culture.ru

Вельможи Мальтийского ордена. / Фото: culture.ru

Вокруг Мальтийского ордена при правлении Екатерины II создалась щекотливая ситуация. Как таковой территории, относящейся к Польше и литовскому княжеству, уже не было, и власть над острожским наследием с одной стороны была ничейная, но находясь в Средиземном море, была под властью России, однако на эту территорию имела взгляды Италия. Поэтому Литта через два года после возвращения в Рим снова был послан в Россию, только теперь с дипломатической миссией.

У него получилось довольно интересно провести дела. Сначала он затягивал процесс, чтобы решение было в пользу Италии, да и императрица не спешила с ответом. Так дело тянулось, пока ее место не занял Павел I. С этого момента обстановка кардинально изменилась, потому что он был приверженцем мальтийских рыцарей. Этим и поспешил воспользоваться итальянский дипломат, придумав настоящий сценарий, чтобы впечатлить императора. И, стоит отметить, это ему удалось.

Граф, одетый в костюм мальтийских рыцарей, въехал во двор Гатчинского дворца в карете, покрытой пылью, которая должна была свидетельствовать о спешке и срочности дела. Все бы ничего, но в России было ноябрьское утро, поэтому кроме сырости и холодов, в это время можно было найти только грязь. Но антураж получился красивым, прямо как в описании про рыцарей. К тому же Литта подготовил красивую речь о странствующем рыцаре, который увидел величественный замок и решил навестить его владельца.
Император Павел 1 стал первым магистром от Российской империи на Мальте. / Фото: culture.ru

Император Павел 1 стал первым магистром от Российской империи на Мальте. / Фото: culture.ru

Павел I был поражен увиденным и не только отдал Острожское приорство, но и доходы увеличил почти в 2,5 раза. Также выпустил конвекцию, что отныне это российское приорство, состоящее из 10 командорств, которые можно дарить русским поданным. Павел I был назначен магистром Мальтийского ордена уже после того, как французы захватили Мальту, но все равно остров считали губернией Российской империи.

Литта в свою очередь пожелал взять российское подданство, за что был щедро награжден императором. Ему даровали одно из командорств с доходом 10 тысяч рублей и титул графа. А Павел начал мечтать, что с помощью Литты сможет достичь большего – объединить две церкви католическую и православную, а сам будет восседать вместо Папы Римского. Он рассчитывал заручиться поддержкой братьев Литты, которые были представителями Папы Римского в Санкт-Петербурге. Однако его планам не суждено было сбыться. Сначала англичане забрали Мальту у французов, но не захотели отдавать России, а далее устранили влиятельных братьев подальше от императора.
Братья Литта: Лоренцо и Джулио.

Братья Литта: Лоренцо и Джулио.

Окружение Павла I стало замечать, что братья-итальянцы Литта имеют на него большое влияние и к чему это может привести, не известно. Интрига при дворе – дело привычное, и братья попали в ловушку. Они попали в немилость государя, и тот их обоих отослал подальше – одного в деревню Кимры, как в ссылку, а другому выдвинули запрет приближаться ко двору. «Каторга» была завершена после того, как императором стал Александр II. И хоть казалось, что уже с карьерой покончено, все же Литта получил очередное звание и стал главным начальником Министерства Императорского двора, ведавшего строительно-хозяйственной частью. Потом заседал в Государственном совете и прославился тем, что часто подавал записочки по разным темам, везде вставляя свое мнение. За это его считали чудаком и оригиналом.

Женитьба на Екатерине Скавронской


Граф Юлий Литта и Екатерина Скавронская.

Граф Юлий Литта и Екатерина Скавронская.

Литта уже в России получил имя Юлий, которое русским было привычнее Джулио Ренато, и осуществилась мечта – ему удалось добиться расположения вдовы Скавронской, а потом и жениться на ней. Видимо, это сделать ему было не так трудно, потому что многие засматривались на высокого, статного, с хорошими манерами итальянского графа, когда он появился при дворе Екатерины II.

Вместе с красавицей женой граф получил и богатое приданое – титул, имения. Жена умерла раньше Литты, но так как у них не было общих детей, то наследство разделили между Юлией Самойловой, которая воспитывалась в доме графа и приходилась ему падчерицей, будучи племянницей Екатерины Скавронской, и двумя незаконнорожденными детьми. Литта вел скромный образ жизни, в отличие от первого мужа Екатерины Скавронской, который любил разбрасываться деньгами, поэтому передавать и делить наследникам было что.

Причудливые вещи и действия творили некоторые британцы, не зная, на что потратить свое богатство. Они дали волю фантазии, на исполнение которой у них хватало средств, шокируя и удивляя своей расточительностью окружающих.
0
382 просмотров
В закладки
Версия для печати
Европа, преступления, торговля