Игрушечные солдатики после настоящей войны: проект "Дороти"

Игрушечные солдатики после настоящей войны: проект «Дороти»
Игрушечные солдатики - любимцы каждого мальчишки. В каких только битвах они не участвовали! Тут вам и форсирование дивана, и штурм кухонного стола, пока мама отлучилась к телефону (крепость Хлебница, между прочим, долго держала осаду). Пластиковые бойцы то умирали, то оживали, но жили они исключительно военной жизнью. Поход кончился - все марш в коробку-казарму до следующей кампании. Американский коллектив "Дороти" решил показать, что было бы с бравыми игрушками после настоящей войны.

Игрушечные солдатики после настоящей войны: одноногий
Идея создать набор оригинальных солдатиков «Жертвы войны» («Casualties of War») пришла к членам "Дороти" ("Dorothy") два года назад. Тогда одно из американских СМИ - «Газетт» из Колорадо-Спрингс - напечатало репортаж под одноименным заголовком. Обстоятельная статья рассказывала о том, как изменилась жизнь солдат одного батальона после возвращения из Ирака. И картина вырисовывалась весьма неприятная.

Игрушечные солдатики после настоящей войны: христарадник
Драки и поножовщина, алкоголь и наркотики, домашнее насилие и самоубийства - вот жизнь вчерашних солдат, по версии «Газетт». Они в 20 раз чаще сверстников, не затронутых войной, совершают убийства - и самоубийства. Потери американской армии в Ираке и Афганистане, пишет уже «Нью-Йорк таймс», в три раза меньше, чем число военных, покончивших с собой после возвращения оттуда.

Игрушечные солдатики после настоящей войны: самоубийца (профиль)
Когда счет идет на поколения - потерянные, на это уже невозможно закрывать глаза. Герои Э. Ремарка и Э. Хемингуэя, выбитые из жизни Первой мировой, горькое «Я знаю, никакой моей вины» А. Твардовского и «Враги сожгли родную хату» М. Исаковского - итог Великой Отечественной.

Игрушечные солдатики после настоящей войны: самоубийца (анфас)
В относительно мирное время типаж бывшего солдата периодически мелькает на телеэкранах. Почти в каждом советском фильме есть особый эпизод - «эхо войны», даже если картина совсем не об этом, как, к примеру, «Осенний марафон» Г. Данелия или «Гараж» Э. Рязанова.

Игрушечные солдатики после настоящей войны: домашние разборки
Настоящий ад для солдата начинается после войны, считает коллектив "Дороти". На примере игрушечных солдатиков они показывают, что вернуться к прошлому восприятию мира, вычеркнув опыт выживания в боях, невозможно. Пластиковые фигурки на подставках рассказывают грустные истории о том, что было после слов «Конец фильма», каков на самом деле финал батального полотна о вынужденном героизме, какова игрушечная правда войны.


