Титус Кафар: попытка переосмысления истории
История не знает сослагательного наклонения, ее невозможно переписать или изменить. Зато оценка исторических событий меняется довольно часто: громкие победы провозглашаются поражениями, а бывшие герои превращаются во врагов. Все зависит от того, чьими глазами мы смотрим на историческую картину: победителей или побежденных. Художник Титус Кафар (Titus Kaphar) в своих скульптурных картинах из серии «History in the Making» бросает вызов каноническим представлениям об истории и памяти, разрушая прошлое в настоящем.
Титус Кафар: попытка переосмысления истории
В своем творчестве Титус Кафар балансирует между настоящей историей и ее вымышленным изложением. Его работы заставляют зрителя, в первую очередь, задуматься и попытаться взглянуть на общеизвестные факты и события другими глазами. Для воплощения этой идеи автор взял репродукции полотен европейских и американских авторов 18-19 веков: Томаса Икенса, Эжена Делакруа, Джона Копли и других. Эти работы стали олицетворением сложившегося в обществе представления об истории. А затем настало время для разрушения стереотипов и альтернативных вариантов: Титус «изменяет историю», вырезая, смещая, сжимая, закрашивая части репродукций.
Титус Кафар: попытка переосмысления истории
Титус Кафар: попытка переосмысления истории
Титус Кафар: попытка переосмысления истории
В принципе, идея соединения двумерных поверхностей с трехмерным рельефом не нова, равно как и идея вмешательства в сюжет изображения. Однако работы Титуса Кафара примечательны тем, что он создает новые историографические артефакты, построенные на материальных остатках и несоответствиях прошлого. В каком-то смысле эти работы предвосхищают исторические факты, которые еще только будут обнаружены, или, напротив, тайна которых так никогда и не будет раскрыта.
Титус Кафар: попытка переосмысления истории
Титус Кафар: попытка переосмысления истории
Титус Кафар не просто противостоит современному пониманию истории. Его работы являются нечто большим, чем просто демонстрацией исторических несоответствий или расовой несправедливости. «History in the Making» - это не просто просьба о более точном и «правдивом» конструировании истории. Это заявление о том, что в истории всегда есть место для ошибок, но вместе с тем именно сознание этих промахов дает возможность для ее восстановления и переосмысления.
Титус Кафар: попытка переосмысления истории
Титус Кафар: попытка переосмысления истории
Художник родился в 1976 году в Каламазу (Мичиган). Окончил Yale University и San Jose State University. В настоящее время проживает в Нью-Хевен (Коннектикут).
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Вот лучше бы он не «изменял историю», вырезая, смещая, сжимая, закрашивая части репродукций,а попытался бы создать что-то свое. Но, конечно, это гораздо труднее, чем уродовать классику.
В принципе человечество всегда рассматривало историю с различных точек зрения, ведь некоторые гении в своё время становились тиранами и в дальнейшем возвращались на свои круги.
Ну а что, неспособность создать новое приводит к желанию изуродовать старое.
Нет ничего проще такого художественного метода.
Всегда считала, что пересматривать историю надо осторожно, для того чтобы не уйти в другую сторону от истины. Вот и в данном случае, по-моему, произошло не переосмысление истории, а надругательство над произведениями искусства.
Я что-то никакого глубокого смысла в этих работах не увидел. А умело пользоваться ножницами и клеем в принципе может любой человек.
У меня, если честно, возникли точно такие же мысли. Не вышло у автора работ быть оригинальным.
Про историю можно говорить только в прошедшем времени - это было, другое дело трактовки, которые преподносят нам так называемые очевидцы тех событий. Так что каждый волен изображать историю так как он чувствует, проносит через себя.
Протест такой имеет место! Сколько уже попыток переписывать и переделывать историю "под себя"! Даже совсем свежую - ту же вторую мировую войну. Что уж говорить о событиях "старины глубокой"!
Несомненно, автор работает с явной претензией на оригинальность. Но история (как и исторические полотна) - объект весьма неоднозначный и зачастую субъективный, так что, выражая свое понимание исторический событий, легко оскорбить сторонников другого понимания. Что, собственно, и происходит.
У меня иногда возникает впечатление что все лучшее уже создано, написано, сказано, спето итд. Что остается художникам в этой ситуации - или создавать посредственность или извращаться над тем что уже было, чтобы хоть как-то обратить на себя внимание. Быть может я чего-то не понимаю но, мне становиться неприятно от такого искусства.
Попытка осмысления истории в этом проекте сделано весьма коряво. Нету чёткости в выражении авторской мысли.
Подобных "переомыслений" - пруд пуди начиная с ... века. Суть-то вся в том, что своих-то мыслей нет. Навалил колажей из чужих картин, (благо оригиналы целы остались) и кто-то должен что-то понимать в этой многозначительной бессмыслице. А для чего я, например должен кого-то в чём-то понимать. Якобы художника. Абракадабра, она только абракадабра. Лучше уж пойду на оригиналы посмотрю.
вообще считаю чтовот это и вовсе не является переосмыслением истории.скорее бред