Литература   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Разное    



События мирового масштаба наполняют 1970-е прошлого столетия. Об одних говорят, как о великом достижении, о других до сих пор спорят. О «массовой эмиграции евреев» старались до «перестройки» просто умалчивать. Современникам же интересно, что же на самом деле заставляло людей искусства и культуры покидать страну? Возможно, многие просто стремились попасть на историческую Родину, которая казалась сказочной и максимально комфортной для всех. Художник А.Родин сказал в одном из интервью, что им двигало желание создавать свое видение мира. Поэтому он просто отправился на территорию, где нет цензуры.


Повелитель фантазии – Родин


Судьба известного сегодня во многих странах белорусского художника А.Родина очень обычна. Учился, трудился, вырабатывал собственную манеру письма и примерялся к разным стилям.
Рисовать любил с детства. Первым учителем стал руководитель кружка художник Виктор Иванович Версоцкий На занятиях педагог всегда увлеченно рассказывал о художниках, давал мастер-класс по созданию репродукций известных картин и призывал выражать свои чувства, а не просто копировать предметы.

Как и все мальчишки гонял в футбол, катался на лыжах и коньках. Однажды открыл для себя астрономию. Увлекся наблюдениями за звездами, стал делать телескопы с мощным разрешением, научился для этого полировать стекла. Фантасмагория и иррациональность вселенной до сих пор неизменно присутствуют в работах Родина.

А.Родин «Троица». /Фото : www.mart.by

А.Родин «Троица». /Фото : www.mart.by


Поступил в БГТХИ. Учился на курсе у выдающихся художников и педагогов Ивана Ахремчика, Натана Воронова, Мая Данцига. Знакомясь с творчеством живописцев неожиданно осознал, что ему нравится андеграундное искусство, именно те свободные художники, которых все ругают.

Сложилось так, что в окружении Родина было много неформальной молодежи – хиппи, битников, любителей тяжелого рока. С ними можно было не прятаться, говорить то, что думаешь. В какой – то момент пришла идея заняться музыкой. Родин покупает гитару и становится членом музыкального коллектива Perpetuum Mobile. Однако живопись привлекала больше, чем карьера гитариста. Она словно глоток свежего воздуха. Он в ней нуждался.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Что рисовал пролетарский поэт Маяковский, и Почему его считают одним из самых значимых русских художников XX века>>

Родин был преуспевающим учеником, Созданные в классическом стиле реализма его работы хвалили все педагоги. Но он выбрал авангардную стилистику. Его произведения— это сочетание фигуративного и абстрактного искусства, разложенное на мелкие детали. Художник рисует прежде всего то, что его волнует: взаимосвязь экологии, мифологии, космоса и человека. Поэтому пейзажи и абстракции выглядят многозначно и неповторимо. В них много логики и они всегда несут философский подтекст.

Как запечатлеть мечту и рассказать о себе миру


Каждое полотно притягивает взгляд и вызывает на искренние разговоры, порождая в душе грусть или радость, ностальгию или просто, человеческое тепло. В них заключен безграничный полет фантазии. Можно часами рассматривать и каждую минуту находить что-то новое, особое.
Современного зрителя особенно поражает масштаб картин. Обычно это очень большие полотна, например - шесть метров в длину и два в высоту, для выставки которых требуются огромные залы.

Родин и его коллеги легко освоили огромное пространство. Фото Святослава ЗОРКОГО./ Фото: belaruspartisan.by

Родин и его коллеги легко освоили огромное пространство. Фото Святослава ЗОРКОГО./ Фото: belaruspartisan.by


Удивляет еще и тот факт, что над одной картиной автор может работать несколько лет, и когда работа уже закончена, может посчитать ее эскизом и переписать на более крупный масштаб, дополнить и частично переделать.

С помощью монохромных цветов автору удается постоянно менять городские, геологические, биологические и техногенные характеристики фигур и пространства.

Официально в СССР никто не хотел признать гениальность художника. Многие открыто смеялись и грубо критиковали, соблюдая установку партийного руководства на соцреализм.

Родину повезло дважды. Во-первых, ему удалось совершить поездки в другие страны и узнать о существовании своего рода объединения свободных художников. Во-вторых, выставил три своих работы в рамках гранта по поддержке белорусских художников и случайно попал в поле зрения устроителей нетрадиционного искусства в Берлине. Родину дают персональное приглашение, и он переезжает в Берлин.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как «отец русского футуризма» привез в Японию западное авангардное искусство: Фантастическая жизнь Давида Бурлюка>>

Получить 1000 квадратных метров, целый этаж в известном арт – сквоте «Тахелас» и выставить 100 работ – предел мечтаний для любого художника. Берлин был наполнен талантами, но не всем удалось пробиться и впечатлить бывалую и насыщенную неформальным искусством публику. Каждый день, в течении года, по 1000 человек приходили и любовались полотнами, спорили и разгадывали тайные послания автора миру.

Работы Родина в арт пространстве .Фото Святослав ЗОРИН. /Фото: belaruspartisan.by

Работы Родина в арт пространстве .Фото Святослав ЗОРИН. /Фото: belaruspartisan.by


Активное творчество – не единая стезя для эмигранта Родина. Он создает движение «Дах», которое помогает молодым талантам придвинуться вплотную к зрителям, способствует их известности по всему миру.

За 13 лет пребывания в Берлине Родин создал много запоминающихся, ярких образов. Но жизнь иногда вносит свои коррективы.

Однажды выставку закрыли, так как помещение выкупил банк. Можно сказать, это происходило как рейдерский захват. Художников и посетителей выгнали, залы опечатали вместе с работами. Положение спасли пресса, телевидение и бывшие посетители выставки. Только благодаря петиции с 100 000 подписями удалось выиграть суд, а чуть позже, по решению судейской коллегии забрать все картины.

К сожалению, художника уже нет в живых. Сегодня во многих странах, в том числе и на Родине, экспонируются работы мастера Алеся Родина. Последние годы он много путешествовал, занимался экспериментальной живописью и перфомансом. Весь мир для него был творческой мастерской. Свои наблюдения за человечеством он переносил на полотно.

Монументальные эскизы или «окна» в другой мир


Каждая картина Родина — это рассказ о ком-то или о чем-то. Самой известной принято считать самую большую - «Мифологему тысячелетий». Ее автор создавал пять лет. Представленные элементы можно разделить на объекты обозначающие философское обозначение смысла жизни, разнообразие религиозных миров.

А.Родин "Мифологема тысячелетий". / Фото: problr.ru

А.Родин "Мифологема тысячелетий". / Фото: problr.ru


Экологическая тематика создана после поездки в Полесье. При детальном рассмотрении можно увидеть взаимосвязанные события – властелин мира, переворачивающий течение жизни вспять: техника, которая уничтожает окружающую среду: погибающая природа, несчастные животные.

А.Родин.«Экологическая тематика». / Фото: /content.onliner.by

А.Родин.«Экологическая тематика». / Фото: /content.onliner.by


Картина «Всевидящее око» имеет свою предысторию. Художник Григорий Данченко резко перестал различать предметы. Это не просто потеря зрения – это катастрофа. Привычный мир рухнул в одночасье. Нет работы, нет денег, нет любимого дела. Гимн основе основ – зрению, заключен в этой работе.

А.Родин.«Всевидящее око»./ Фото: content.onliner.by

А.Родин.«Всевидящее око»./ Фото: content.onliner.by


Каждое полотно – это источник силы духа. Сложные образы созданы специальной техникой, которой и сегодня мало кто пользуется. Это очень трудоемкая манера письма. В одном из интервью Родин именовал свой жанр пуантилизмом. Это когда краски не смешиваются и наносятся мазками различной формы: точечные, прямоугольные, стандартные. В результате получается оптический эффект.

Нестандартный подход к творчеству сделал мастера Родина знаменитым и популярным. Сегодня его работы хранятся в нескольких музеях мира и в частных коллекциях, периодически выставляются на выставках, манят к себе и словно приглашают заглянуть в «окно», понаблюдать за другими мирами.
Совершенно другая судьба сложилась у художника В.Стржеминского.

Как полуслепой, однорукий герой Первой мировой стал всемирно известным художником: авангардист Владислав Стржеминский.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








16890
16.09.2023 19:15
В закладки
Версия для печати




Смотрите также