Пенни (Penny)
Гося (Gosia), талантливая художница из Торонто, выпустилась из колледжа искусств иллюстратором и добилась определенного успеха в этой области. Её работы заняли первые места на нескольких конкурсах и неоднократно освещались в профильных изданиях. Тем не менее художница продолжила осваивать новые приемы и материалы, а в последнее время и вовсе отказалась от иллюстрации и маленьких статуэток в пользу более масштабных скульптурных работ.
Интересная особенность её рабочего процесса заключается в том, что каждый новый бюст она делает на основе готовой формы, которую художница может окрашивать, текстурировать, добавлять различные детали, в общем, видоизменять по своему усмотрению.
«Открой глаза» («Open your eyes»)
«Я леплю оригинал из глины и делаю силиконовую отливочную форму, — рассказывает Гося. — Как только форма готова, я могу делать со скульптурой всё, что угодно. Например, использовать разные виды ткани, глины, гипса или скульптурного пластика, чтобы получить нового персонажа с другим настроением».
«Пёрл» («Pearl»)
«Пёрл» (Прототип — Ева)
Гося умышленно делает глиняные оригиналы максимально простыми. Бюст «Ева» — первый прототип Госи — был просто «болванкой», сырой заготовкой для дальнейшей работы, поэтому Ева появилась на свет совершенно лысой. «Создание самостоятельной скульптуры — это новый этап. У Пенни [более позднего прототипа] есть волосы, она завершена. Но она все еще достаточно проста для того, чтобы я могла делать какие-то дополнения. — объясняет художница. — И это здорово, потому что я могу гордиться готовой скульптурой, и в то же время в своё удовольствие экспериментировать с копиями».
Evening Glow, прототип — Ева
Гося родилась и выросла в Польше и, по её словам, польский фольклор, изобилующий историями о сказочных созданиях, населяющих леса и водоёмы, сильно повлиял на её ранние работы.
Гося (Gosia), cтатуэтки
Но в последних крупных скульптурах сказочные мотивы почти не проявляются. «В какой-то момент мне захотелось чуть больше классики, — объясняет эти перемены Гося. — Я рисовала и лепила маленьких эльфов, фей и других сказочных созданий последние три года. Я чувствую, что на данный момент эта тема себя исчерпала. Я решила вернуться к истоками и научиться изображать человеческое тело без этих искусственных элементов».
Evening Glow, прототип — Ева
Художница настолько увлеклась новым занятием, что полностью удалила со своего сайта и из онлайн магазина все предыдущие работы, чтобы заказы на иллюстрацию и статуэтки не мешали её новым проектам:
«Это то, чем я занимаюсь сейчас, и я с радостью каждый день прихожу в свою студию и принимаюсь за работу. Я горжусь этой работой. Еще часто плачу, когда что-то не получается. Есть победы, есть и поражения. Когда работа не выходит, ты расстраиваешься. Но когда всё закончено, и сделано хорошо — это самое прекрасное чувство в мире».
«Ева» («Eva»)
Французская художница Прюн Нурри (Prune Nourry) использовала похожую технику в работе над проектом «Терракотовые дочери» («Terracotta Daughters»), но каждая из её глиняных девочек — это портрет настоящего ребёнка.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Идея далеко не нова, она давно используется в дошкольной педагогике. По сути, делается "болванка", а уж потом из нее творится, что душе угодно. Но работы выглядят интересно.