Пролив Дрейка считается самым страшным местом на планете для морских путешественников, ведь такой шторм, который бывает на этом пути, пассажиры вряд ли испытают где-то еще. Волны высотой с жилой дом, невозможность стоять на двух ногах, а за стеклом иллюминатора происходит настоящий ад – всё это не для слабонервных. Однако через этот участок регулярно проходят круизные лайнеры, пассажиры которых готовы к такому повороту событий. Для того, кто хочет получить адреналина на всю жизнь, это путешествие просто идеально. Что же заставляет людей платить большие деньги за такое «удовольствие»?
Почему там так опасно
Это водное пространство получило своё название в честь предполагаемого морского путешествия сэра Фрэнсиса Дрейка, который впервые прошел через Магелланов пролив в Тихий океан в 1578 году. Считается, что именно через этот пролив он проделал свой путь.Пролив Дрейка на карте.
Этот широчайший водный коридор расположен между южной оконечностью Южной Америки, Южными Шетландскими островами и Антарктидой. Его ширина в самом узком месте немногим превышает 500 морских миль. Это может показаться огромным участком, но на самом деле это самое короткое расстояние, которое нужно преодолеть, чтобы добраться до Антарктиды. Для большинства судов путь составляет два дня и две-три ночи в одну сторону. Мало кто знает, что подавляющее большинство из всех 750 000 человек, посетивших Антарктиду, прибыли туда именно этим путем.
Мощное Антарктическое циркумполярное течение (самое сильное полярное течение на нашей планете) проталкивает воду через этот небольшой «коридор» в сторону моря Шотландии и южной части Атлантического океана, и когда вы пересекаете Антарктиду, вы пересекаете это течение под прямым углом. Увы, «идеального» времени для пересечения пролива Дрейка на Антарктический полуостров не существует. Погода тут крайне непредсказуема в течение всего сезона.
Многометровые волны тут не редкость.
Место это опасное, и даже грузовые суда предпочитают другой путь, если им требуется обогнуть Южную Америку с юга. Выдержать мегашторм способны только многотоннажные суда – лишь их капитаны решаются на проход через пролив Дрейка. И причина не только в айсбергах, которые здесь встречаются очень часто: опаснее всего сильные штормовые ветра, которые дуют здесь практически всегда, независимо от сезона и времени суток. Неслучайно пролив Дрейка считается идеальной локацией для любителей экстремальных путешествий и суперострых ощущений.
Тут часты айсберги. /Фото: silversea.com
Почему здесь случаются такие сильные штормы? Специалисты объясняют, что местное мощнейшие течение не встречает на своем пути сопротивления ни с одной, ни с другой, ни с третьей стороны – материки далеко. В сочетании с сильными местными ветрами это и дает такую «гремучую смесь». Кстати, ветер тут может достигать скорости 25-30 м/с, что является показателем 10-балльного шторма. К этому также стоит прибавить риск напороться на айсберги и просто дрейфующие участки льда.
Это место считается самым опасным для морских судов на Земле. /Фото: silversea.com
Впрочем, моряки, которые ходят этим путем, уверяют, что бояться кораблекрушения не стоит, ведь они отправляются в плавание не вслепую. Ресурсы для прогнозирования погоды, к которым имеют доступ капитаны и штурманы, экстраординарны – особенно в последние несколько лет. Капитаны могут заранее планировать свои маршруты и регулировать скорость и направление, чтобы перемещаться по более спокойным участкам. Точные системы позволяют предсказать, что произойдет, и изменить курс. Кстати, некоторые более современные и мощные суда (в первую очередь Silver Cloud) могут пересечь Дрейк не за два, а за полтора дня.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Где от «завтра» до «вчера» всего 3,5 км: Как живут два острова-соседа с разницей времени почти сутки
Как путешествуется по страшному проливу
Те, кто проделывал это путешествие в формате круиза, делятся невероятными впечатлениями. На лайнере обычно есть и бассейны, и тренажерные залы, и рестораны, и бары, но как только лайнер входит в опасную зону, пассажиров просят проследовать из общественных мест в каюты, и все наружные двери герметично закрываются. Повсюду располагаются предупреждающие надписи, а на лестницах и у лифтов висят пакеты, которыми могут воспользоваться те, кого тошнит от невероятной качки. И такая погожа может длиться дня полтора.Вид с борта. Видеокадр
Организаторы таких круизов предупреждают: если вы попадаете в так называемый «Дрейк Шейк», волны могут достигать 8 метров и даже более, и этого достаточно, чтобы вызвать дискомфорт и даже панику у большинства пассажиров. Тем, кто отправляется в такое путешествие, заранее напоминают о таблетках и всем необходимым, что можно использовать от морской болезни, впрочем, для таких случаев на борту есть врач. Во время такого мегашторма пассажирам советуют пить много жидкости, а есть совсем небольшими порциями (подойдут имбирь, сухое печенье и зеленые яблоки). Также рекомендуется сидеть и смотреть через стекло в море – нужно устроиться так, чтобы был хорошо виден горизонт. Стоять в такой период фактически невозможно: ты просто не сможешь удержать равновесие.
Лайнер попал в шторм. Видеокадр
По поводу употребления алкоголя существуют разные мнения. Одни бывалые пассажиры говорят, что его лучше ограничить, другие же уверяют, что крепкий напиток помогает при морской болезни лучше, чем любой пластырь или таблетки, которые они пробовали.
Вообще же тем, кто страдает от морской болезни, такое путешествие не рекомендуется.
Однако это стоит того. Места, в которые ходят круизы, представляют собой одни из самых впечатляющих пейзажей во всей Антарктиде. Там собрана величайшая коллекция дикой природы Антарктики, пассажиры могут увидеть под открытым небом по фактически настоящий зверинец пингвинов, тюленей и китов.
– Мне нравится пересекать пролив Дрейка, – рассказывает один из таких путешественников. – Мне нравится буфер, который он обеспечивает между двумя мирами, и то, что вы видите и чувствуете здесь. Круиз по проливу Дрейка показывает, безусловно, самый исключительный «движущийся» водоем на Земле. Я часто слышу слова людей: «Я б посетил Антарктиду, если бы не этот ужасный Дрейк». Считаю, что пролив оклеветали и такое представление о нем – неправильное. Писатели-путешественники слишком часто используют чрезмерно драматические формулировки при описании своих приключений. Эти описания отвлекают от настоящей радости, которую можно испытать, путешествуя по проливу Дрейка.
Невероятные виды. /Фото: silversea.com
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Что интересного в самом южном городе Земли: Ушуа
Современные круизные лайнеры (например Seaventure, Hondius и MS Expedition) оснащены превосходными системами стабилизации, однако ощущение, что ты взмываешь высоко в небо, а потом падаешь, все равно будет присутствовать.
Лайнер во время шторма. /Фото: AP
– В течение двух дней и двух ночей ты реально живешь «в моменте» и чувствуешь на себе всю мощь морской стихии и единение с природой. Ведь Антарктида, которая ждет тебя впереди, – последняя оставшаяся дикая местность на планете. – делится ещё один из путешественников. – Также очень интересно ощущать, как во второй половине пути становится заметно прохладнее. Большинство морских птиц остаётся позади, лайнер пересекает конвергенцию, один из самых значительных экологических и океанографических барьеров на Земле, и приближается к Антарктиде. На пути уже можно встретить айсберги размером с городской квартал и первых китов. И, несомненно, пассажиры увидят своих первых антарктических кистехвостых пингвинов.
Ради такой встречи стоит и потерпеть два дня. /Фото: видеокадр swoop-antarctica.com
Тем же, кто непременно хочет посетить самый холодный на Земле континент, но боится пролива Дрейка, организаторы путешествий напоминают, что этот путь можно пересечь преодолеть и на самолете. Полет займет часа два. «Приземлившись на Южных Шетландских островах, вы сядете на корабль и сразу выйдете в море, чтобы увидеть китов», – предлагают организаторы туров. – Возле берега такого шторма, как «Дрейк шейк», конечно, не будет. Правда, роскошь полета обойдется намного дороже, чем путешествие на лайнере.
Путешественник сам вправе решать, как добираться до Антарктиды. /Фото: silversea.com
В продолжение темы морских путешествий и географических открытий предлагаем прочитать о том, Почему был предан забвению русский мореплаватель Чириков, достигший берегов Америки раньше Беринга
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: