Французы решали вопрос с нехваткой людей на новых колониях с помощью девушек – невест, которых переправляли как товар для мужчин. Они должны были создавать семьи и обустраивать быт, смотреть за хозяйством, работать в поле. Но с некоторыми такой номер не прошел, особенно благородных кровей, которые не собирались работать физически и устроили бунт «нижних юбок». Колонисты после этого поставили ультиматум, чтобы им присылали женщин из деревни. В колонию отправляли девушек, которым потом давали разные прозвища по тому, каким способом их доставляли. Появились девушки-гробницы, чемоданщицы, исправительницы, а некоторых приписали к вампирам.
Девушки-француженки по требованию интенданта Новой Франции: заселение колонии
Новая Франция - колония. / Фото: magmer.ru
В XVII веке по всему миру стали появляться колонии разных государств. То Англия осваивала и обживала Северную Америку, то Франция пыталась развивать свою в Канаде, называя ее «Новая Франция». Проблема у всех колонистов была одна – нужны были люди, чтобы перекрыть местное население по количеству и привить свои традиции.
С легкой руки интенданта Новой Франции в Канаде, Жана Талона, началась поставка женщин во вновь открытые места. Он написал королю, что очень мало женщин в поселении, поэтому мужчинам не с кем создавать семьи, и численность населения не прибавляется. Людовик XIV решил, что экспансию своей колонии нужно поставить на голову выше английской. По ним он видел, что нехватка женщин действительно может приводить к тому, что колонисты попросту возвращались домой. Требовались женщины, которые бы помогали и облегчали трудную жизнь мужчин.
«Дочери короля» с приданым и по доброй воле
Девушки для колонистов. / Фото: modof.club
Первые женщины, которые выбирались для колонистов, назывались «дочерьми короля». Но не по той причине, что они имели какое-то кровное родство с ним, а потому что это была инициатива монарха, и он профинансировал дело.
Женщин не принуждали ехать в Канаду, все было по доброй воле. Но тем, кто соглашался, сразу выдавалось «приданое» от короля. Он давал определенную сумму денег для жизни и 100 ливров в придачу на проезд. За 10 лет было отправлено примерно 800 француженок, из которых часть сама вернулась домой, кто-то умер, а некоторых отправили сами колонисты, потому что те, по их мнению, не отвечали требованиям места проживания. Оставшиеся создали семьи, и на свет появилось до 700 детишек. Но этого было мало.
Кто-то усмотрел в таких женщин легкодоступных девиц, но на деле все было не так. Только за одной укрепилась такая слава, и то по причине, что муж ее бросил, чтобы вернуться во Францию.
«Девушки-шкатулки» для Луизианы: искали француженок по монастырям и приютам
Женщины для колонистов. / Фото: 63valentina.ru
Губернатор Луизианы Жан Батист Ле Мойн де Бьенвиль попробовал выйти из положения за счет местных жительниц. Он испросил разрешения у короля для колонистов, чтобы те могли жениться на индианках. Но тут стал вопрос, насколько сохранятся патриотические чувства у французов, и что будет, если с местными придется воевать. На чью они станут сторону?
Король решил снова послать французских женщин. Но на этот раз отбор был значительно проще. Для отправки в колонию подходили все, кто соглашался, а добровольцев искали в приютах и монастырях. Это были честные и добропорядочные женщины, которые решили попытаться найти свое счастье в Новой Франции. Но доехало всего 23 девушки, потому что по дороге в одном из портов Гаваны пассажиры подхватили лихорадку. Их назвали «девушка с чемоданом», с «кассетой», потому что когда они спускались с трапа, у каждой в руках был небольшой сундучок. Женщины получили прозвища – «девушка-шкатулка» или «девушка-чемоданщица».
Девочки-пеликаны или девушки-гробницы
Франция 18 век. / Фото: mylouvre.su
Очередной рейс судна к колонистам привез совсем молоденьких девочек, которым было от 14 до 19 лет. Их прозвали девочками-пеликанами, потому что корабль назывался «Пеликан». Они ожидали улучшения своей жизни, хотели строить свое будущее, но столкнулись с такой обстановкой, которая их ужаснула. Дома были обычными лачугами, напоминающие жилье диких народов – земляной пол, укрытый шкурами, и окна также затянуты ими. Колонисты вообще показались полудикарями.
Король Франции оценил сложившуюся обстановку и учел ошибку с «дочерьми», когда им было дано право вернуться домой. Другие партии девушек этого уже не могли сделать. Они ехали только в одну сторону, без права на возвращение. Всем французским кораблям было запрещено брать с собой во Францию девушек из колоний. Так девушки-гробницы оказались заложниками своего договора с французским двором, и даже местные власти в колонии не обращали внимание на их жалобы.
Восстание «нижних юбок»: протест женщин против условий жизни и отношения мужчин
Женщинам в колониях приходилось много работать. / Фото: filmpro.ru
Жизнь в колонии оказалась для француженок суровой реальностью и примитивным бытом, в котором не было условий цивилизации. Приехав с развитой страны, где утром можно было выпить чашечку кофе с пышной и свежей булочкой, тут они ели кукурузный хлеб и не могли выпить даже чистой воды. Им было скучно, а мужчины постоянно отсутствовали из-за работы. А когда появлялись, то пренебрегали домашней работой. На женщин легло бремя содержания быта, семьи и сельскохозяйственный труд.
Не каждая француженка могла вырастить овощи или кукурузу, поэтому в отсутствие мужей голодали. Ели желуди и то, что росло в лесах. Не желая мириться с обстоятельствами, а дорога домой была закрыта, они подняли восстание, которое назвали бунтом «нижних юбок». Девушки отказывали мужьям в любви, пока их положение не улучшится. Это дало результаты, хотя женщин посчитали избалованными неженками. Поэтому Бьенвиль написал королю, чтобы таких белоручек больше не присылали, что лучше пусть наберут женщин из деревни, которые могут трудиться. Но и слух об ужасных условиях жизни в Новой Франции уже дошел до французских женщин, и желающих сильно поубавилось. Требовался новый подход к отбору.
Девочки-исправительницы: подбирали француженок с улиц и из тюрьмы
Колонизация земель. / Фото: 63valentina.ru
В начале 18 века для поиска девушек в колонии отправились в детские дома и исправительные колонии. Не гнушались даже подбирать бродяжек на улицах и садить на корабль для отправки в колонию. Так набрали 7 тысяч женщин, которым создали ужасные условия на кораблях. Их держали в трюмах, некоторых на цепях, без солнечного света и с плохим питанием. Из них выжила только четвертая часть – 1 300 женщин добрались живыми до колонии.
За три года на стыковке 20-х годов XVIII века было отправлено 258 женщин, большинство из которых составляли осужденные преступницы из тюрьмы «Ла Форс». Однако план заселения все-таки начал давать результаты. Колония Луизиана увеличилась до 8 тысяч человек, но каждый пятый был рожден от женщин-исправительниц, что отложило след на их характере.
Девушек–гробниц приняли за вампиров: условия содержания и их внешний вид
Монахини-урсулинки. / Фото: in.pinterest.com
У девушек-гробниц оказалось сразу два варианта происхождения такого странного названия. Во-первых, это было связано с их чемоданами, которые напоминали настоящие сундуки. Они были настолько большие, что в них можно было бы поместить тело. Отсюда и сравнение с гробом.
Но второе более фантазийное. Дорога до колонии очень долгая, иногда в трюмах женщины проводили по полгода, поэтому при выходе на свет их кожа была мертвенно-белой. Это породило своеобразные домыслы. Говорили, что они вампиры, поэтому их содержали в трюмах привязанными, и такую кожу имеют только кровососы. Но даже под солнцем женщины Франции все равно оставались белее колонистов.
Монахини-урсулинки, которые прибыли в колонию, чтобы досматривать незамужних девушек, создали свой монастырь. И они же поспособствовали дурной славе женщинам, которых содержали на третьем этаже. Неизвестно почему, но ставни на этом уровне были забиты досками и опечатаны. Вероятно, чтобы сохранить их добродетель от посягательств мужчин, но поползли слухи, что там содержатся вампирши, а гвозди, которыми забивали доски, освятил сам Папа Римский.
Среди людей такая легенда существует по сей день, подкрепленная непонятными смертями двух исследователей, которые решили переспать в монастыре. Утром их тела нашли обескровленными. Это побудило считать легенду правдой, и что в нем живут привидения вампиров, содержащихся когда-то под замком.
К вампирам на тот момент было приковано особое внимание, потому что именно их считали виновными, когда начиналась какая-то эпидемия, и люди умирали в большом количестве. Тогда начинали искать вампиров в семье или в поселении. На принадлежность указывал внешний изнеможенный вид, а тела подозреваемых даже после смерти не оставляли в покое. Их эксгумировали, чтобы окончательно с ними покончить.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: