Самолеты-истребители в инсталляции Фионы Баннер
Современное искусство, помимо всего прочего, требует от авторов изобретательности, оригинальности и необычности. Творчество британки Фионы Баннер (Fiona Banner), несомненно, этим критериям соответствует: на своей последней выставке в Tate Britain она представила инсталляцию из двух самолетов-истребителей – Харриера и Ягуара.
Самолеты-истребители в инсталляции Фионы Баннер
Оба самолета – настоящие и ранее задействованные в вооруженных силах Британии. Харриер размещен вертикально, занимая все пространство галереи от потолка до пола и от стены до стены, а на его поверхности Фиона изобразила перья, проводя аналогию с ястребом. Ягуар лежит в южной части галереи – вверх «животом», краска с него снята, и самолет отполирован до блеска. Удержаться от сравнений невозможно: Харриер напоминает связанную птицу, а Ягуар – раненое животное. «Сила инсталляции Фионы Баннер заключается в простом, но неожиданном сопоставлении: два истребителя в интерьерах неоклассических галерей», - говорит Пенелопа Кертис, директор Tate Britain.
Самолеты-истребители в инсталляции Фионы Баннер
Самолеты-истребители в инсталляции Фионы Баннер
Фиона Баннер признается, что она «влюбилась» в истребители с первого взгляда, увидев пролетающий Харриер в возрасте семи лет. По ее мнению, сокрушительной мощью и внешним видом этих машин просто нельзя не восхищаться. Но не все так просто, и их красота обманчива и опасна. «Трудно поверить, что эти самолеты разрабатывались для функционирования, настолько они прекрасны, - говорит автор. – Но тем не менее это так, и их функция – убивать. То, что мы находим их прекрасными, подвергает сомнению само понятие красоты, а также нашу собственную интеллектуальную и моральную позицию. Мне интересно столкновение между тем, что мы чувствуем, и тем, что мы думаем».
Самолеты-истребители в инсталляции Фионы Баннер
Самолеты-истребители в инсталляции Фионы Баннер
Фиона Баннер родилась в 1966 году, живет и работает в Лондоне. В 2002 году была номинирована на Премию Тернера. Работы автора включают в себя скульптуру, рисунок и инсталляцию.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
То, что проект необычен - это да! Но ничего красивого для себя я по сути, значит, вообще не увидел. Просто истребители привезли в "классическое" здание - и больше ничего!
Я вырос в военных гарнизонах ВВС, тоже люблю небо и технику с ним связанную, потому не могу равнодушно относиться к такому проявлению искусства - я просто в восторге от этой идеи и её воплощения.
Впечатляет!
Истребитель - значит истреблять кого-то или что-то. Должны быть самолёты гражданские, помогающие жизни. А этим истребителям место в плавильной печи.
Да, интересное решение, хотелось бы увидеть это воочию, а еще лучше залезть в этот самолет. Желаю чтобы все машины для убийств занимали только такие места по всему миру, и не применялись для прямого своего назначения.
Наша интеллектуальная и моральная позиции не могут изменится. Несмотря на красоту самолет остается самолетом и он предназначен для определенных целей.
Ужасно видеть экспонаты призванные к полёту в такой плачевной ситуации, видимо, страх перед посадкой и взлётом у автора в крови?
Вот,все говорят:"Самолеты должны летать,они же истребители" и т.д.,но для каких целей?Тем более,что они не в состоянии летать. А так идея британки понравилась,меня поймут только ценители искусства.
Мне кажется, что в каждом произведении искусства должен быть смысл. Однако в инсталляции, кроме самолета-истребителя, я не увидела никакого скрытого подтекста. Мое мнение, что самолет-истребитель на полу это еще не инсталляция.
Я не согласна с британкой в корень. Изуродовать целых две машины, чтоб это стало "экспонатом". И где здесь галерея??? Ужасно!
Подвешеный самолет просто супер. Сам факт такой "наглой" эклектики поражает ум.Все гениальное просто, но не все простое гениально!
Очень изобретательно! Браво! Наверно так лучше представлять на обозрение самолеты-истребители. А не просто на подставке.
Работы нашли отклик в душе – однозначно. Все так переплетено в мире, красота и смерть, полет и падение. А самолеты, как и корабли, вне своих стихий выглядят неестественно и печально (ангары с доками – не в счет!)