1200 велосипедов в инсталляции Forever Bicycles от Ая Вэйвэя (Ai Weiwei)
Известнейший современный китайский художник Ай Вэйвэй (Ai Weiwei) практически в каждом своем произведении использует китайские темы и китайские мотивы. Но каждый раз он это делает по-новому, раскрывает их с новых, неожиданных углов. Вот новая его работа, имеющая название Forever Bicycles, также касается Поднебесной, а именно, велосипедов, на которых передвигается большинство жителей этой страны.
1200 велосипедов в инсталляции Forever Bicycles от Ая Вэйвэя (Ai Weiwei)
Всемирно известный художник-диссидент Ай Вэйвэй неоднократно становился героем материалов на сайте Kulturologia.Ru. Мы рассказывали про его видение знаков Зодиака в работе Circle of Animals/Zodiac Heads, про светящийся антибуржуазный куб Cube Light, а также про море семечек из китайского форфора в инсталляции Sunflower Seeds. Сегодня же мы расскажем про новую его работу с названием Forever Bicycles.
Инсталляция Forever Bicycles, выставленная в Taipei Fine Arts Museum на Тайване, состоит из 1200 велосипедов, скрепленных между собой и создающих целый лабиринт из этих транспортных средств.
1200 велосипедов в инсталляции Forever Bicycles от Ая Вэйвэя (Ai Weiwei)
Ни для кого не секрет, что велосипеды являются основным средством как городского, так и сельского передвижения в Китае. В этой стране, как говорит статистика, насчитывается 470 миллионов велосипедов – то есть они есть практически у каждого второго жителя Поднебесной.
Однако велосипеды в инсталляции Ая Вэйвэя, вопреки своему главному предназначению, не двигаются. Они застыли на месте, они статичны, вместо того, чтобы быть мобильными. Художник сделал их неподвижными, а, значит, бесполезными.
1200 велосипедов в инсталляции Forever Bicycles от Ая Вэйвэя (Ai Weiwei)
Таким образом Ай Вэйвэй показывает неповоротливость, статичность государственной машины в Китае, которая не успевает за быстро меняющимся социальным ландшафтом страны, не успевает за потребностями ее населения. Как и велосипеды из дешевого и очень мобильного средства передвижения превратились в стоящую на месте бесполезную конструкцию, так и государственный аппарат в Поднебесной, контролируемый коммунистической партией, закостенел и перестал эффективно выполнять свои функции.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Насколько известно то правительство Китая очень строгое (комунизм как никак). Так вот интересно как оно относится к данной скульптуре и ее подтекста
Но ведь кто-то должен подумать о такой конструкции, кто-то должен был это представить!
Не такой уж бедный этот художник-диссидент, чтобы 1200 велосипедов раскурочить.Не все так плохо в жизни у него.А по поводу произведения - не силен я в современном искусстве.
Концепция притянута за уши. Можно с таким же успехом вывернуть идею: государственная машина застыла в ожидании нового прилива трудового энтузиазма, ура, товарищи!
Человеку с фантазией можно что угодно применить в выражение своего мнения. А этот художник пошел таким "велосипедным" способом. Мне очень даже нравится его работа. У Китай такой экономический прогресс, а пол-страны на велосипедах.
Не думаю, что аналогия выбрана верно - чтобы показать что-то неповоротливое, нужно было выбрать более громоздкие вещи для инсталляции
Не думаю, что аналогия выбрана верно - чтобы показать что-то неповоротливое, нужно было выбрать более громоздкие вещи для инсталляции
Современные дизайнеры просто волшебники их фантазия безгранична сепер такова я ещё не видел ждём новых работ автора .
Лично я никакого великого художественного замысла в данной инсталляции не узрела, на мой взгляд, лучше бы автор эти 1200 велосипедов в дар какой-нибудь школе передал для велопарка))) Пользы точно было бы больше.
Этот китайский художник видимо никогда не видел советских женских бигудей. Точь в точь они.
Браво!
Может, как раз-таки и видел :)
Но потом кто-то что-то соотнес это с неповоротливостью государственной машины, и мистер Ай Вэйвэй решил, что так даже круче :)
А вообще я согласен с Милаевой Еленой. Эта работа даже напомнила мне про Mr. Brainwash (погуглите-погуглите, интересный псевдохудожник)
Велосипеды как отражение государственной машины. Интересно, что для современного искусства всегда нужны толмачи, иначе рискуешь не понять замысла создателя. От этого становится печально.