Это только со стороны кажется, что жизнь актёров – это сплошной и непреходящий праздник. Красные дорожки, вспышки фотокамер, свет софитов и первые полосы в самых популярных изданиях – это только видимая часть айсберга. Но на съёмочной площадке они работают по-настоящему и готовы ради хорошего кадра даже рискнуть жизнью. Иногда погружение в образ и характер героя способно реально свести с ума, тем более, что после окончания съёмок нужно возвращаться к себе прежнему и постараться не нести негатив в свою собственную жизнь.
Наталья Бондарчук
Наталья Бондарчук.
Для актрисы роль Хари в фильме Андрея Тарковского «Солярис» стала визитной карточкой. Однако она на самом деле едва не довела Наталью Бондарчук до трагедии. Съёмки были очень эмоциональными, но актриса выкладывалась на все 100 процентов, чтобы её образ получился именно таким, как задумал режиссёр. В сцене воскрешения она должна была по сюжету выпить кислород и превратиться в лёд. Для создания необходимого визуального эффекта исполнительницу роли Хари покрывали специальным кристаллизующимся раствором.
Такого опыта в прошлом ни у кого не было, фактически на актрисе ставили эксперимент. В «кристаллизованном» состоянии актриса должна была находиться всего несколько секунд, но по просьбе Тарковского продержалась полторы минуты. В результате кристаллическая маска едва не порвала Наталье Бондарчук лицо. К счастью, она быстро полила себя водой, чтобы смыть опасную и уже затвердевшую жидкость.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Романтические тайны за кадром культового «Соляриса»: «Одинакового моря рыбы» Андрей Тарковский и Наталья Бондарчук >>
Юрий Богатырёв
Юрий Богатырёв.
В картине Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» Юрий Богатырёв играл роль чекиста Егора Шилова, жесткого и властного. Актёр же, не в пример своему герою был очень добрым, застенчивым и мягким. Но он всегда трепетно относился к работе и старался вжиться в предложенный образ. Правда, чем дольше шли съёмки, тем сильнее мрачнел актёр. Он даже перестал общаться в перерывах, просто садился в отдалении и постоянно рисовал. Позже Константин Райкин расскажет о том, что Богатырёв после окончания работы над картиной стал сильно пить, а затем и вовсе перешёл на антидепрессанты.
Натали Портман
Натали Портман.
Актриса, сыгравшая главную роль в фильме «Чёрный лебедь», должна была погрузиться в психическое расстройство своей героини-балерины. Для наибольшей достоверности режиссёр Даррен Аронофски изолировал Натали Портман от всей съёмочной группы, и в результате актриса физически чувствовала, как буквально вживается в образ. К моральному истощению добавилось ещё и физическое: для роли актриса всего за несколько недель избавилась от 15 килограммов и выглядела на самом деле устрашающе. Несмотря на полученный «Оскар» за лучшую женскую роль в «Чёрном лебеде», Натали Портман очень неохотно вспоминает о работе над картиной. Соглашаясь в своё время на роль, актриса просто не знала, через что ей предстояло пройти.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Какие секреты хранит «пай-девочка» Натали Портман и почему не комментирует свою личную жизнь >>
Шайа Лабаф
Шайа Лабаф.
В военно-приключенческом боевике Дэвида Эйера «Ярость» актёр играет техника Бойда «Святошу» Свон, наводчика. Для погружения в роль Лабаф прожил на военной базе целый месяц, а ещё выбил себе зуб, намеренно изрезал лицо ножом и даже перестал принимать душ, да к тому же едва ли не круглосуточно наблюдал за тем, как погибают лошади. Такое кого угодно могло бы свести с ума, но в карьере актёра это были далеко не самые опасные съёмки. Во время работы над «Опасной иллюзией» Фредрика Бонда, где речь идёт о последствиях употребления галлюциногенов, актёр на самом деле принимал ЛСД и экспериментировал с собственным телом и сознанием. Всё это не прошло для Лабафа бесследно, его поведение изменилось, он стал агрессивен и непредсказуем, позже лечился в рехабе.
Николь Кидман
Николь Кидман.
Роль Селесты в сериале «Большая маленькая ложь» фактически довела актрису до нервного срыва. Она искренне хотела донести до миллионов зрителей боль и отчаяние своей героини, которая переживала домашнее насилие, поэтому максимально погружалась в образ, думала, как Селеста и в итоге стала чувствовать, как она. Благодаря самоотверженности Николь Кидман, режиссёр снимал сцены с её участием «с листа», без репетиций. В некоторые моменты актрисе становилось страшно по-настоящему, будто это не её героиня, а она сама переживает весь тот страх и ужас. В итоге в финальной сцене Кидман уже не играла, она лежала на полу в ванной комнате, сотрясаясь от рыданий. У неё не было сил даже подняться. Режиссёру не оставалось ничего, кроме как просто укрыть её одеялом прямо на полу.
Хит Леджер
Хит Леджер.
Актёр не просто погрузился в образ Джокера в фильме режиссёра Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь», он был буквально одержим своим персонажем. Начав подготовку к съёмкам, актёр вошёл в образ и поддерживал своё состояние при помощи болеутоляющих, снотворного и транквилизаторов одновременно. Он заперся в своём номере и даже стал вести дневник наблюдений за Джокером, делая записи сначала о нём, а потом перейдя на повествование от первого лица, словно стерев грань между собой и своим героем. К сожалению, Леджер так и не смог узнать, что же у него вышло в результате: он погиб ещё до премьеры от передозировки тех препаратов, которые неконтролируемо употреблял.
Кейт Уинслет
Кейт Уинслет.
Актриса получила «Оскар» за роль безграмотной надсмотрщицы концлагеря в фильме «Чтец», однако сама она позже призналась, насколько непросто далась ей эта работа. Она словно оказалась в рабстве своей героини, стала думать, как она, испытывать те же желания и страхи. На какое-то время Уинслет сама превратилась в Ханну Шмиц, сначала 36-летнюю, а после – потерявшую всякую надежду и отчаявшуюся от осознания собственной вины. После окончания работы над фильмом Кейт Уинслет понадобился не один месяц, чтобы полностью попрощаться с Ханной Шмиц.
В отличие от героев нашего сегодняшнего обзора, для Игоря Савочкина профессия актёра стала самым настоящим спасением. Если бы в своё время он не начал сниматься в кино, его судьба могла сложиться просто трагически.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: