Была слишком богата, но за свои миллиарды не смогла купить любовь: Кому завещала свое состояние дочь табачного магната Дорис Дьюк

Дорис Дьюк- наследница огромного состояния своего знаменитого отца, приумноженного в течение ее жизни в четыре раза, могла позволить себе всё. Она много путешествовала по миру, была желанной гостьей на всех светских тусовках, коллекционировала ценные произведения искусства, занималась благотворительностью, зачастую анонимно в течение жизни пожертвовав более 400 миллионов долларов тем, кто нуждался в ее помощи. Но она так и не смогла стать счастливой, и всегда помнила слова своего отца, сказанные в ее детстве.
В детстве отец сказал, что он единственный человек, кто ее любит просто потому что она есть, все остальные будут любить ее только за деньги

Дорис в детстве с отцом
Дорис родилась в 1912 году в Нью-Йорке, она была единственной дочерью Джеймса Бьюкенена Дьюка, табачного магната и основателя крупнейшей энергетической компании США, а также мецената престижного американского университета Северной Каролины, названного позднее Университетом Дьюка.
Детство Дорис прошло в атмосфере роскоши, любви и заботы отца. Ее мать, южная красавица, была вдовой с одним сыном, когда вышла замуж за Дьюка, и всегда отдавала ему предпочтение, считая свою дочь не самой красивой для высшего общества. Когда Дорис исполнилось двенадцать лет, отец внезапно заболел пневмонией, и перед смертью сказал слова, которые она запомнила на всю оставшуюся жизнь: «Никому не доверяй. Я единственный человек в мире, который любит тебя по-настоящему, остальные будут любить только за деньги».
После смерти отца стало известно, что большую часть своего состояния он оставил дочери, а ее матери достался лишь скромный трастовый фонд, что привело к напряженным отношениям между ними. В четырнадцатилетнем возрасте Дорис пришлось судиться с матерью, чтобы помешать ей продать семейное имущество.

Дорис Дьюк в детстве
Хотя наследство отца заложило основу состояния Дорис, она была далека от стереотипного образа избалованной богатой девушки. Достигнув совершеннолетия, она основала свой первый благотворительный фонд, задав тон, превзошедший все ожидания, до конца жизни она увеличила состояние отца в четыре раза, но всегда старалась избегать внимания общественности и прессы, прячась от камер и отказываясь от интервью.
Дорис много путешествовала по Европе, Северной Африке, Ближнему Востоку и Южной Азии, собирая произведения искусства, затем выставляла их в своем поместье на Гавайях, которое сегодня открыто для публики как Duke Farms. К тому же она всерьез занималась вопросами охраны окружающей среды.

Дорис Дьюк в юности
Ее личные интересы были весьма разнообразны. Возможно, она была более известна своим увлечением искусством и коллекционированием ценных произведений искусства, но она также увлекалась музыкой, играла на фортепиано, изучала современный танец у известного хореографа Марты Грэм.
Первое замужество и первое разочарование

Дорис Дьюк и Джеймс Кромвель
В возрасте двадцати двух лет Дорис Дьюк удивила многих, неожиданно выйдя замуж за начинающего политика Джеймса Кромвеля, который был на шестнадцать лет старше ее, и отправилась с ним в кругосветное свадебное путешествие. В поездке по Ближнему Востоку и Азии она собрала значительную коллекцию произведений искусства и познакомилась с исламской культурой, которая будет занимать значительную часть ее будущей жизни.
Прибыв на Гавайи, Дорис с мужем построили там дом, который назвали Шангри-Ла в честь мифической страны вечной юности и гармонии, где по преданию люди живут счастливо и никогда не стареют. Дорис поддерживала политические амбиции мужа, помогала ему в предвыборной кампании, но когда Кромвель был назначен
министром в Канаде, она не захотела покидать свой дом на Гавайях и предпочла наслаждаться там свободой.

Дорис Дьюк и Джеймс Кромвель на Гавайях
Вскоре в обществе заговорили о ее романах, а после того, как Дорис забеременела и родила недоношенную девочку, они с Кромвелем разошлись. Кто был отцом ребенка - неизвестно, но девочка умерла вскоре после родов, и врачи сказали Дорис, что она больше никогда не сможет иметь детей. Ее горе было безутешно, она даже обратилась к экстрасенсам, заказывая спиритические сеансы общения со своей умершей дочерью.
После второго замужества Дорис больше никогда не выходила замуж и увлеклась музыкой

Дорис Дьюк
Во время Второй мировой войны жизнь Дорис изменилась, она начала писать о войне, вести репортажи из различных охваченных войной городов Европы и стала официальным корреспондентом Международной службы новостей. После войны она продолжила свою писательскую карьеру в Париже, где работала в одном из старейших и влиятельных американских журналов «Harper's Bazaar».
Там Дорис познакомилась с доминиканским плейбоем Порфирио Рубироса и вышла за него замуж. Говорят, новоиспеченный муж упал в обморок после того, как увидел брачный контракт и осознал размер капитала, которым владеет его жена. Но этот брак не принес ей счастья, поскольку Рубирос был величайшим жигало всех времен. Они развелись через год, и больше Дорис не выходила замуж, хотя их сексуальные отношения никогда не заканчивались. Когда он погиб в автокатастрофе в 1965 году, Дорис несколько дней провела в постели.

Дорис Дьюк и ее второй муж Порфирио Рубироса
После второго развода Дорис полностью погрузилась в благотворительную деятельность и занялась развитием своих талантов. Она всегда увлекалась музыкой, но особенно страстно любила джаз как в качестве поклонницы известных музыкантов, так и в качестве исполнительницы. Она ежедневно брала уроки и оттачивала свое мастерство, дружила с такими величайшими музыкантами, как Тедди Уилсон, Китти Уайт, Дюк Эллингтон.
В 1951 году на Гавайях Дорис познакомилась с Джозефом «Джои» Армандом Кастро. Потрясенная его выступлением с группой «3 Bees and a Queen», она попросила его давать ей частные уроки игры на фортепиано, и с тех пор их отношения стали развиваться. В период 1953-1954 годов Дорис даже гастролировала по Европе с ансамблем, в состав которого входили саксофонист Фил Бенсон, барабанщик Чик Монкайо, бас-гитарист Пол Кастро и вибрафонист Джои Кастро. Дорис носила черный парик в качестве маскировки и играла на фортепиано под сценическим псевдонимом «Долли Стрэйхорн».

Дорис Дьюк
Когда Дорис приобрела бывшее поместье актера Рудольфа Валентино в Лос-Анджелесе, она спроектировала внутри дома «театральную студию» для репетиций и выступлений. После многолетнего сотрудничества они с Кастро основали звукозаписывающую компанию Clover Records. Однако спустя несколько лет эта компания прекратила свое существование вместе с их отношениями.
Последняя попытка купить любовь

Дорис Дьюк
Дорис была достаточно замкнутой женщиной, избегающей внимания общественности и не оставившей после себя дневников или писем, поэтому трудно оценить, что скрывалось за ее многолетним одиночеством.
В 1988 году 75-летняя Дорис Дьюк на одной из своих вечеринок на Гавайях познакомилась с молодой женщиной по имени Шарлин Гейл Хеффнер. По какой-то причине она решила, что 35-летняя Шарлин является реинкарнацией ее дочери, умершей после рождения много лет назад. Она удочерила ее, создала все условия для ее роскошной жизни, купила ей конную ферму, поскольку Шарлин увлекалась лошадьми.
Дорис искренне привязалась к Шарлин, питая к ней материнские чувства, но это была ее последняя попытка купить любовь за деньги, которая не увенчалась успехом. Шарлин оказалась не той, кого хотела любить и опекать одинокая женщина, их отношения не продлились долго. Приемная дочь ушла вместе с купленной для нее конной фермой, а когда Дорис аннулировала удочерение, Шарлин подала на нее в суд, требуя 33 миллиона долларов в качестве алиментов, компенсирующих тот уровень жизни, который Дорис ей обещала.

Дорис Дьюк и ее приемная дочь Шарлин Гейл Хеффнер
Дорис была рассудительной и ответственной деловой женщиной, поэтому разработала план распоряжения своим наследством задолго до своей смерти. В своем подробном завещании она передала несколько миллионов друзьям и родственникам, а остаток — благотворительному фонду. С активами более миллиарда долларов Благотворительный фонд Дорис Дьюк, поддерживающий экологические инициативы, медицинские исследования и искусство, стал одним из самых богатых фондов в мире. Однако после своей смерти Дорис еще раз удивила всех. Оказалось, что незадолго до кончины она изменила свои планы относительно наследства.
Последние годы жизни Дорис и странное завещание

Дорис Дьюк
Дорис Дьюк была эксцентричной женщиной, хотя и обладающей безупречным вкусом. Она соперничала с английской королевой Елизаветой II и голландской королевой Юлианой за титул самой богатой женщины в мире. Ее жизнь была предметом обсуждения в таблоидах. И хотя в последние годы она вела затворнический образ жизни, каждый ее шаг широко освещался в прессе.
Дорис умерла в 1993 году, в возрасте восьмидесяти лет, и по мнению некоторых людей, контактировавших с ней в последние годы жизни, ее психическое состояние вызывало много вопросов. Свидетельством этого стало также ее завещание, которое, по утверждению некоторых знакомых, было изменено, когда Дьюк была уже психически недееспособна. В нем она назначила своего дворецкого-алкоголика по имени Бернард Лафферти, которого знала всего шесть лет, управляющим ее благотворительным фондом, а также наследником состояния в размере десяти миллионов долларов. Кроме того, в завещании было предусмотрено наследство в размере 100 тысяч долларов на одну из ее собак.

Дорис Дьюк
После ее смерти бывший исполнитель ее завещания, доктор Демопулос, оспорил законность ее решения о смене исполнителей, доказывая, что Дорис была не в здравом уме, когда составляла новое завещание, и стала жертвой манипуляции со стороны Лафферти. Спустя три года Лафферти наконец согласился получить компенсацию в обмен на отказ от своего места в совете директоров Благотворительного фонда Дорис Дьюк и отставки с поста душеприказчика.
О том, какие грандиозно возмутительные вещи делали Дорис Дьюк и другие богатые и знаменитые люди ради соперничества, читайте в другой нашей статье.


