«Мертвец», который слушает музыку сфер, на арт-выставке Кларка Гулсби

Инсталляция «Мертвец» на арт-выставке Кларка Гулсби
В сыром подземелье заброшенного мрачного замка... Или нет, не так: в одной черной-черной комнате... Опять не то. Этот мертвец («Мертвец» с арт-выставки Кларка Гулсби) не подходит ни для готического романа, ни для его отдаленной родственницы - детской страшилки. В ничем не примечательном зале нью-йоркской галереи POVevolving без всяких признаков мрачного Средневековья в интерьере висит труп-инсталляция.
Деревянный скелет с поролоновыми руками, ногами и головой, довольно внушительных размеров (5,5 метров в длину), парит на расстоянии чуть больше 10 сантиметров от пола. Висит он на разноцветных бечевках, закрепленных на потолке. Что бы значила такая арт-выставка?

5,5-метровый скелет с арт-выставки Кларка Гулсби
Разноцветные веревки напоминают струны арфы. Ассоциация с музыкой, да еще и такой прекрасной, говорит в первую очередь о том, что «Мертвец» Кларка Гулсби (Clark Goolsby) висит в этом зале не для того, чтобы кого-либо напугать. Он слушает музыку сфер, ангельские голоса, а может быть, эолову арфу, струн которой касается теплый ветер. Эта дивная неземная мелодия чрезвычайно нравится душе усопшего, влечет и тянет за собой. Именно благодаря ей он парит над землей, которую теперь навсегда покидает. Прощайте, сады и болотца, теперь меня ждет небо, как бы говорит нам необычная инсталляция.

«Мертвец» слушает музыку сфер - лучше ему не мешать
Коль речь уж зашла о том, что обозначают разноцветные веревки, предложим еще одно толкование. Бечевки - это полный любви взгляд сверху. Возможно, это глядят родные, собравшиеся у гроба, а боль утраты стократно усиливает добрые чувства к покойному. А может быть, источник взгляда находится еще выше: Бог по-отцовски взирает на очередного раба своего и готовится принять его душу.

Ценители современного искусства: у каждого есть своя трактовка инсталляции
Объединив эти трактовки, предположим, что «Мертвец» Кларка Гулсби возносится на небо под чарующую музыку сфер, его провожают любовно-печальные взгляды близких, а сверху на всю эту картину с интересом смотрит Бог.

Гроздь рук, зовущих ввысь
В великом романе Габриеля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» одна из героинь вознеслась на небо на простынях - так почему бы объекту современной арт-выставки не попасть туда же с помощью цветных веревок?


