Фотография   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 2
+2
-1 0


«Таяние/Портрет айсберга» («Melt/Portrait Of An Iceberg») Саймона Харсента (Simon Harsent’s)

«Таяние/Портрет айсберга» («Melt/Portrait Of An Iceberg») Саймона Харсента (Simon Harsent’s)

Серия фотографий «Таяние/Портрет айсберга» («Melt/Portrait Of An Iceberg») нью-йоркского фотографа Саймона Харсента (Simon Harsent’s) деликатно трактует три основных темы: вода, небо и лёд. В результате получаются деликатные по цвету и богатые по текстуре изображения, больше похожие на пейзажную живопись.


Одна из фирменных особенностей фотографий Харсента — их живописное качество

Одна из фирменных особенностей фотографий Харсента — их живописное качество


Харсент, получивший художественное образование, всегда восхищался картинами Марка Ротко, особенно, работой «Чёрное на сером» («Black on Grey») и серией в красных тонах «Сигрем» («Seagram»), которые будущий фотограф открыл для себя еще в детстве, живя в Англии.

«В Ротко я больше всего люблю то, как от трактует цвет, — рассказывает Харсент. — Это не просто плоскости цвета, в них так много глубины, и столько текстуры в мазках кисти!».

Харсент получил художественное образование и всегда восхищался абстрактной живописью Марка Ротко

Харсент получил художественное образование и всегда восхищался абстрактной живописью Марка Ротко


Под вдохновением от любимого живописца Харсент даже намеренно приглушает цвет в своих фотографиях, что помогает подчеркнуть игру текстур. В серии есть и совсем монохромные снимки, на которых главный композиционный мотив — это кружевная рябь в местах, где встречаются вода и лёд.

Харсент намеренно приглушает цвет в своих фотографиях, что помогает подчеркнуть игру текстур

Харсент намеренно приглушает цвет в своих фотографиях, что помогает подчеркнуть игру текстур


Чтобы отснять серию, Харсент отправился в путешествие по Аллее айсбергов — проливу, куда приплывают по течению из моря Беллинсгаузена льдины разных размеров и форм. Во время одинокой десятидневной фотосессии с быстроходного катера он сделал остановку в заливе Диско у западного побережья Гренландии, где скапливаются уже подтаивающие айсберги и осколки огромных ледяных глыб, прибывающие из залива Айсфьорд рядом с посёлком Илюлиссат.

Фотосессия в Аллее айсбергов заняла у Харсента 10 дней

Фотосессия в Аллее айсбергов заняла у Харсента 10 дней


Затем фотограф отправился на острова Ньюфаундленд и Лабрадор, чтобы заснять конечный пункт долгого путешествия когда-то величественных айсбергов, по пути превратившихся в ледяное крошево.

После Гренландии фотограф отправился на острова Ньюфаундленд и Лабрадор

После Гренландии фотограф отправился на острова Ньюфаундленд и Лабрадор


Значительная часть очарования снимков Харсента кроется в высокой степени абстракции. Фотограф подчеркивает, что он намеренно создаёт изображения «вне контекста» и старается сделать так, чтобы внимание зрителя не отвлекалось от главного: моря, неба и льда, отсеивая фотографии, снятые в особенно солнечные дни. Он называет такие отвлекающие элементы «блёстками для сороки». Особенно эффектными «блёстками» в этом проекте были ошеломляющие масштабы объектов съёмки. Игнорируя главное правило пейзажной фотографии, Харсент попытался показать айсберги так, чтобы «ничем не выдать их настоящего размера».

Значительная часть очарования снимков Харсента кроется в высокой степени абстракции

Значительная часть очарования снимков Харсента кроется в высокой степени абстракции


Концепция заключалась в том, чтобы переключить внимание зрителя от большого к малому. «Я не хотел, чтобы люди восхищались размером и масштабностью этих штук, — объясняет он. — Я хотел, чтобы они влюбились в их форму и текстуру».

Харсент намеренно создаёт изображения «вне контекста», чтобы внимание зрителя не отвлекалось от главного: текстур моря, неба и льда

Харсент намеренно создаёт изображения «вне контекста», чтобы внимание зрителя не отвлекалось от главного: текстур моря, неба и льда

Харсент попытался показать айсберги так, чтобы определить их реальный размер было невозможно

Харсент попытался показать айсберги так, чтобы определить их реальный размер было невозможно


В наше время как никогда актуальна тема глобального потепления, поэтому айсберги становятся предметом работ многих фотографов и художников не только благодаря своей естественной красоте, но и в качестве пропаганды защиты окружающей среды. Например, этими благородными мотивами руководствовалась художница Зария Форман (Zaria Forman) при создании серии картин «В погоне за светом» («Chasing the Light»).

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








5674
20.04.2014 19:55
В закладки
Версия для печати




Смотрите также