Во времена Советского Союза глянцевых журналов не было в принципе, а издания с выкройками передавались из рук в руки. Да и модные показы в то время были далеко не столь частыми, как сегодня. Представительницы прекрасного пола больше ориентировались на актрис, снимавшихся в популярных фильмах. Некоторые из картин оставляли модниц равнодушными, но иногда экранные образы героинь известных фильмов производили маленькую революцию, и на улицах городов появлялись девушки в похожих нарядах.
Платье в клетку
Алиса Фрейндлих в фильме «Служебный роман».
В фильме Эльдара Рязанова «Служебный роман» героиня Алисы Фрейндлих буквально преображается после свидания с Новосельцевым. Людмила Прокофьевна появляется в стенах родного «статистического учреждения» в платье в сине-белую клетку с большим воротником и крупными пуговицами. Именно это платье после выхода фильма на экраны вызвало настоящий восторг у женщин. Вместе с главной героиней фильма представительницы прекрасного пола вдруг вспомнили о том, что они не только сотрудницы, но и женщины. И отправились в парикмахерские делать причёски, как у преображенной Алисы Фрейндлих в «Служебном романе», а затем – к портнихам, шить такие же платья.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как героине «Служебного романа» удалось перевоспитать советских чиновниц >>
Образ современной Алёнушки
Александра Яковлева в фильме «Чародеи».
Среди множества нарядов, в которых появлялась в фильме «Чародеи» Александра Яковлева, наибольшую популярность приобрёл лук с чёрными джинсами и светлым свитером. Его облюбовали для себя девушки-студентки, правда, к этому костюму полагалась ещё и белоснежная песцовая шубка. Она не была доступна большинству жительниц Советского Союза, но это было не так уж важно, основной образ Алёнушки того времени «ушёл в народ».
Платье в стиле сафари
Антонина Шуранова и Барбара Брыльска.
Вдохновение для создания этого платья художник по костюмам Ольга Кручинина почерпнула в культовой коллекции легендарного модельера Ив Сен Лорана, которая и послужила всплеску моды на стиль сафари. В СССР платье, в котором появилась героиня Барбары Брыльской в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром», быстро обрело популярность. Правда, многие даже не заметили, что ещё за четыре года до выхода на экраны комедии Эльдара Рязанова платье уже появлялось на экране в картине «Опасный поворот» Владимира Басова. Тогда его носила героиня Антонины Шурановой Олуэн Пиил. Для «Иронии судьбы» его немного укоротили, заменили пуговицы и пояс. В этом виде советские модницы сразу приняли платье и стали массово заказывать такие же у портних.
Платье в стиле нью-лук
Людмила Гурченко в фильме «Карнавальная ночь».
Наряд, в котором появляется в «Карнавальной ночи» Леночка Крылова, произвело настоящий фурор. Неизвестно, кто именно решил облачить в платье в стиле нью-лук героиню Людмилы Гурченко, но источником вдохновения для этого человека послужила, несомненно, коллекция Кристиана Диора, которую он создал ещё в 1940-х годах. В Европе она, кстати, тоже пользовалась оглушительным успехом, а вот к советским модницам платья с прилегающим лифом, широкой юбкой с обязательным пышным петтико (подъюбником) и подчёркнутой узкой талией добрались с десятилетним опозданием. Правда, на пике популярности они пробыли недолго, спустя всего несколько лет пришла мода на минимализм, однако и сегодня можно встретить любительниц стиля нью-лук. К примеру, телеведущая Елена Малышева не раз появлялась в подобных нарядах в передаче «Здорово жить».
Капри и футболки с квадратным вырезом
Наталья Варлей и Александр Демьяненко в фильме «Кавказская пленница».
Полюбился девушкам Советского Союза стиль героини Натальи Варлей в фильме «Кавказская пленница». Капри и футболки с квадратным вырезом стали пределом мечтаний многих девушек. Надо сказать, что приобрести оба предмета гардероба было в то время очень непросто. Нет, и футболки, и шорты можно было купить в магазине одежды, но они очень отличались от экранного наряда студентки Нины, приехавшей на Кавказ в гости к родственникам. В продаже, в основном, были широкие шорты, а трикотажные футболки обычно шили с круглым вырезом. Но модницы традиционно отправлялись к портнихам и получали в полное своё распоряжение аналог наряда киногероини.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как Наталья Варлей стала актрисой благодаря клоуну и еще 5 малоизвестных фактов о «кавказской пленнице» >>
Твидовый костюм
Вера Алентова в фильме «Москва слезам не верит».
Катя Тихомирова из фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» тоже стала законодательницей моды. Только не та юная и наивная девушка из первой серии, а состоявшаяся женщина и директор предприятия Катерина Александровна. После выхода на экраны картины многие дамы, озаботились поиском ткани и пошивом такого же твидового костюма, в котором встречает героиня съёмочную группу с телевидения в своём кабинете. Твидовая тройка стала настоящим трендом для деловых женщин эпохи 1980-х.
Джинсы и шуба
Ирина Муравьёва в фильме «Самая обаятельная и привлекательная».
Несомненно, к 1985 году, когда на экраны вышел фильм «Самая обаятельная и привлекательная», «в джинсы уже облачились самые отсталые слои населения». Однако образ активистки Нади всё же обрёл популярность. Фирменные джинсы, белая шубка и шарф вошли в моду. Правда, ещё один предмет гардероба, красную широкополую шляпу, надевать решались далеко не все. Феномен популярности этого наряда тем более удивителен, что специально костюмы для фильма никто не заказывал, а наряд героини Ирины Муравьёвой состоял из её собственных вещей, за исключением той самой красной шляпы.
В советское время известные актрисы, певицы и другие медийные личности часто становились образцом для подражания. Советские женщины копировали не только наряды знаменитостей, но ещё причёски и общий стиль.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: