Дуэт Росарио и Роберто «EL ULTIMO GRITO» создаёт фантастические пространственные композиции и арт-объекты из вторсырья.
Творческий тандем из Испании с интригующим названием «EL ULTIMO GRITO», (что на русский язык можно вольно перевести, как «ПОСЛЕДНИЙ ПИСК [МОДЫ]»), представил в феврале этого года впечатляющую инсталляцию из вторсырья «Garden Object» в Хьюстонской галерее «Rice Gallery».
Объединение существует с 1997 года. Его бессменные члены и одновременно вдохновители – Росарио Уртадо (Rosario Hurtado) и Роберто Фео (Roberto Feo) - супружеская пара из Испании. В настоящее время они живут и работают в Лондоне.
Дуэт Росарио и Роберто создаёт фантастические пространственные композиции и арт-объекты из вторсырья. Уртадо и Фео используют всё, что попадается им под руку: в ход идут самые разнообразные упаковочные материалы, включая пузырчатую упаковочную плёнку или пакетики из-под арахиса.
Недавно дуэт представил впечатляющую инсталляцию из вторсырья «Garden Object» в галерее «Rice Gallery».
Работы «EL ULTIMO GRITO» - это яркая, живая и творческая реакция на «смирительную рубашку» производства, где каждый объект, сошедший с конвейера – бездушная копия предыдущего. Впрочем, инопланетный внешний вид не мешает скульптурам талантливых испанцев быть в ряде случаев вполне функциональными. Детища испанского дуэта сделаны для людей: их можно трогать, на них можно сидеть, через них можно даже перепрыгивать!
Работы «EL ULTIMO GRITO» - это яркая, живая и творческая реакция на «смирительную рубашку» производства.
Подобный подход, однако, применим, скорее, к перформансам под открытым небом, где инсталляции изначально «подготовлены» к взаимодействию с внешней средой. Всё еще консервативные арт-пространства не всегда поощряют вольное обращение с экспонатами.
Вот что говорят об этом различии сами дизайнеры объединения: «У нас есть опыт возведения инсталляций, как в общественных местах, так и в галереях. Разница велика. Скажем, функциональность объекта, установленного в центре города, полностью оправдана контекстом: люди так или иначе постоянно взаимодействуют с ним. В контексте галереи функциональность арт-объектов лишается всякого смысла».
На создание инсталляции их вдохновил триптих Иеронима Босха (Hieronymus Bosch) «Сад земных наслаждений».
Именно поэтому псевдоорганические объекты, выставленные в галерее «Rice Gallery», приглашают зрителя к интерактивному взаимодействию с «дикой природой», которую символизирует собой установка. «Нам было важно убедиться, что зрители приходят и используют нашу инсталляцию так, как им нравится. Она не должна была стать еще одним бездушным объектом за стеклом», - говорят Уртадо и Фео. По их собственному признанию, на создание инсталляции их вдохновил триптих Иеронима Босха (Hieronymus Bosch) «Сад земных наслаждений».
Любопытна и другая инсталляция испанского дуэта – «Imaginary Architecture». Она представляет собой миниатюрные скульптуры-инсталляции, в которых можно узнать необычные архитектурные объекты.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
По-видимому, это те самые сепульки, о которых так хлопотал Ийон Тихий у Лема (Путешествие четырнадцатое)))