Триптих НОВЫЕ РЕЛИГИИ от творческого дуэта Павла Никифорова и Анастасии Шельбах.
В галерее «Кухня» в Санкт-Петербурге прошла выставка «Мани,пуляция». Любители и творцы современного искусства размышляли о наболевшем – кто и что формирует общественный вкус и новую духовность.
Триптих НОВЫЕ РЕЛИГИИ от творческого дуэта Павла Никифорова и Анастасии Шельбах.
Кураторы петербургской выставки проблему воспринимают серьезно и, как положено современным знатокам актуального искусства, ставят диагнозы обществу потребления. «Сознание становится массовым, личность нивелируется и растворяется в море малозначимых символов и фетишей, определяющих ценность и роль каждого из нас».
Триптих НОВЫЕ РЕЛИГИИ от творческого дуэта Павла Никифорова и Анастасии Шельбах.
Доминантой экспозиции стал триптих «Новые религии» в исполнении известного творческого дуэта Павла Никифорова и Анастасии Шельбах. Позолоченные полотна, выполненные в авторской технике из пластика с использованием силикона, напоминают иконы обрамленные в оклад. Вместо нимба – черный квадрат, символизирующий экран телевизора. Вместо натуральных материалов – искусственные.
Идея триптиха строится на разоблачении фальшивых нравственных ценностей через яркие образы символов нашей эпохи. Авторов беспокоит массовая подмена понятий сфабрикованная усилиями СМИ.
Триптих НОВЫЕ РЕЛИГИИ от творческого дуэта Павла Никифорова и Анастасии Шельбах.
Управляемый жрецами религии денег телевизор стал посредником между человеком и остальным миром, по сути, стеклянный ящик с придуманными знаниями стал истинной реальностью современного человека. Телевизионная картинка – готовый образ, который напрямую загружается в мозг и не требует воображения, анализа или обдумывания. Некоторые верят что интернет спасет их от зомбирования... и сутками торчат в глобальной сети...
Триптих НОВЫЕ РЕЛИГИИ от творческого дуэта Павла Никифорова и Анастасии Шельбах.
В традиционных религиях понятия цели жизни и счастья – очень сложные и многосторонние. В религии денег всё просто – это захват товаров и денег в частную собственность.
Немало людей мечтает просто накопить определённую сумму на банковском счету – «сделать» миллион, два, десять, миллиард, попасть в заветный список... Это в чистом виде религиозное удовольствие – человек просто думает, что его имени соответствует некая цифра с кучей нулей, и одна эта «мысль» доставляет ему счастье и составляет цель всей его жизни.
Триптих НОВЫЕ РЕЛИГИИ от творческого дуэта Павла Никифорова и Анастасии Шельбах.
Религия денег создала целые «отрасли» по производству желаний – рекламу, маркетинг, пи-ар. Корпорации стремятся накрепко и навечно привязать сознание потребителя к товарам и услугам, выпускаемым этими корпорациями, а также к своим торговым маркам. Запрограммированного ежедневным навязыванием брэнда человека можно заставлять делать всё, что угодно. Первое место в рейтинге ста самых дорогих брендов мира в 2010 году по версии Interbrand заняла компания Coca-Сola...
Триптих НОВЫЕ РЕЛИГИИ от творческого дуэта Павла Никифорова и Анастасии Шельбах.
Корпорации постоянно пытаются вытеснить из сознания людей традиционные, национальные устои и обычаи и заменить их теми, которые контролируются корпорациями – техническими новинками, импортными товарами, развлечениями, символами сладкой жизни.
Триптих НОВЫЕ РЕЛИГИИ от творческого дуэта Павла Никифорова и Анастасии Шельбах.
«Известно, что в свое время Петр I издал указ о тщательном расследовании «чудес», - говорит Павел Никифоров. – И выявленных фальсификаторов «плачущих» икон и т.д. повелел наказывать кнутом. И, как пишут историки, после этого количество «чудес» заметно поуменьшилось». Что же нужно предпринять современному обществу, чтобы выстоять перед натиском "чудес" современных ? Вопрос остается открытым.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
С одной стороны достаточно обыденно и прозаично, а с другой, все же к этому можно присмотреться
Эта выставка - смелая в либеральном мире попытка критически осмыслить жизненные устои Запада и его мировоззренческих установок. Человек, начиная с механицизма Ньютона все более и неотвратимо превращался в придаток, мускульную машину и отторгался от своей сакральной природы. Увы, констатация факта. Это я про данную выставку.
«Святая Троица» на современный лад. А ведь если вдуматься, так оно и есть, общество все дальше деградирует духовно, отдаваясь во власть кибернетики, нанотехнологий и тому подобное. Ведь можно же идти путем прогресса и не опускаться «ниже плинтуса» духовно. Думаю это до нас, и хотели донести Павел Никифоров и Анастасия Шельбах.