Интереснейший фотоцикл о жизни народа духа (Монголия)
Цаатаны - исчезающая народность кочевников-оленеводов
Автор интереснейшего фотоцикла о жизни цаатанов (самоназвание народности – духа) – Хамид Сардар-Афхами (Hamid Sardar-Afkhami), доктор философии Гарвардского университета, занимающийся тибетоведением и изучением санскрита. Несколько лет он прожил в Непале, а после решил отправиться в Монголию, чтобы познакомиться с кочевыми народностями.
Сезонная миграция цаатанов
Само название цаатаны происходит от тюркского «цаа», то есть «олень». Издавна цаатаны занимались оленеводством, питались молоком и творогом, использовали животных для охоты на дикого лося и кабана.
Интереснейший фотоцикл о жизни народа духа (Монголия)
Фотоцикл о жизни цаатанов от Хамида Сардара-Афхами (Hamid Sardar-Afkhami)
Духа – исчезающая народность. Сегодня насчитывается около 44 семей, численность по разным подсчетам колеблется от 200 до 400 человек. Правда, еще в 1970-е годы в Монголии проживало до 2000 цаатанов.
Цаатаны с детства учатся держаться в седле
Цаатаны - древние оленеводы (Монголия)
За время экспедиции к цаатанам Хамид Сардар-Афхами снял замечательный фильм «Оленеводы» ( «The Reindeer People»), который рассказывает о жизни одной из семей. Особое внимание уделяется тому, как происходит сезонная миграция цаатанов.
Цаатаны - древние кочевники-оленеводы (Монголия)
Шаман цаатанов во время ритуального действа
Автор фильма рассказывает, что в Северной Монголии существует священный союз между людьми, духами предков и оленями. Семья кочевников переезжает со стадом оленей, насчитывающим 100 голов. Когда путь пролегает через священные леса, 96-летний шаман обращается с песнями к духам предков, чтобы те защитили людей от опасности, помогли им преодолеть немалое расстояние. Хамид Сардар-Афхами восхищается тем, что цаатаны живут в гармонии с природой и животными, передают свои верования от поколения к поколению. Фильм получил высшую награду жюри на фестивале Banff Mountain Film Festival, посвященном жизни горных народностей.
Цаатаны - древние кочевники-оленеводы (Монголия)
Помимо оленей, монгольские кочевники поддерживают духовную связь и с медведями, волками и грозными орлами. Древнейшее занятие, вызывающее восхищение и благоговейный трепет у обывателей – традиционная орлиная охота.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: