Творчество норвежского художника Ханса Даля.
Работы норвежского художника Ханса Даля сплошь наполнены позитивом. Его бессменные персонажи – это улыбающиеся юные красавицы в национальных костюмах. На рубеже XIX-ХХ вв. живописец отказывался переходить из романтизма в модернизм, чем вызывал острую критику и насмешки за свои почти пасторальные сюжеты. Тем не менее, на сегодняшний день репродукции картин Ханса Даля востребованы среди мастеров декупажа, ведь очаровательные девушки посреди величественных фьордов и гор поднимут настроение кому угодно.
Летний день у фьорда. | Фото: fiveminutehistory.com.
Ханс Даль (Hans Dahl) появился на свет в 1849 году в городе Гранвин (Западная Норвегия). Талант художника проявился в нем в подростковом возрасте. Ханс Даль решил связать свою жизнь с живописью, но предварительно ему необходимо было пройти обязательную воинскую службу. После армии юноша отправился на обучение к именитым художникам в Германию в Карлсруэ, а затем в Дюссельдорф.
Летний день. | Фото: fiveminutehistory.com.
Девушка у фьорда. | Фото: fiveminutehistory.com.
А между тем, наступал рубеж XIX-ХХ вв., и в живопись «ворвались» художники-новаторы. Авангардисты экспериментировали с новыми концепциями, упрощали изображение. Ханс Даль не желал переходить от романтизма к модернизму, чем вызывал насмешки и критику модернистов.
В творчестве норвежского художника доминировали родные пейзажи с фьордами и высокими горами, улыбающиеся девушки в национальных костюмах.
Девушка на лугу. Ханс Даль, 1894 год. | Фото: fiveminutehistory.com.
Ханс Даль женился на дочери немецкого художника Клеменса Бевера. Его сын Ханс Анлерс Даль пошел по стопам отца. Их манеры очень схожи. Современные искусствоведы не могут прийти к общему мнению, чьей кисти (сына или отца) принадлежат поздние картины. От этого часто картины Даля-младшего относят к творчеству отца.
Отдых девушек после косьбы. | Фото: fiveminutehistory.com.
Летний день в горах. | Фото: fiveminutehistory.com.
Девушка-жнец. | Фото: fiveminutehistory.com.
Девушка возле фьорда. | Фото: fiveminutehistory.com.
На рубеже XIX-XX веков, когда набирал силу авангардизм, находились такие художники, кто предпочитал творить в своей манере. И если Ханс Даль спокойно относился к насмешкам художников-новаторов, то неоклассицист Джон Уильям Годвард не сумел преодолеть жесткую критику недоброжелателей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: