Нечасто широкой публике известны имена тех, кто трудится за кулисами модных показов - создает макияж и прически моделей. Но имя Пэт Макграт известно любому, кто хоть немного интересуется модной индустрией. Дочь ямайской эмигрантки, она перевернула существующее представление о макияже, стала попросту незаменимой для всех кутюрье современности и накрасила даже Барби...
Золото, аппликации, панк и гламур - то, чем Пэт покорила мир моды.
Сегодня в инстаграме Пэт - почти три миллиона подписчиков, а за плечами - создание безумных, элегантных, фантастических образов для подиумных показов всех ключевых модных марок наших дней. Louis Vuitton, Christian Dior, Calvin Klein, Valentino, Loewe, Versace, Dolce&Gabbana, Givenchy - от одного перечисления начинает кружиться голова. А ведь есть еще и десять сезонов - практически рекорд в модной индустрии - работы для Prada и Miu Miu, макияж для обложек Vogue, снятых культовыми фотографами... Однако путь к славе занял три десятка лет.
Пэт вдохновляли звезды 70-х...
Пэт появилась на свет в 1966 году в Нортгемптоне, явно не претендующем на звание столицы моды. Воспитывала ее мама, Джин Макграт, некогда переехавшая с Ямайки в Великобританию - и Пэт называет ее главной своей музой. Джин была без ума от моды, коллекционировала косметику необычных оттенков и не выходила из дома без яркого макияжа. В то время это было не так-то просто - косметики, подходившей темнокожим женщинам, особенно учитывающей особенности не только их цветотипа, но и свойств кожи, практически не существовало. Пэт мечтала о том, чтобы у мамы появился выбор - и начала придумывать косметику сама, смешивая пигменты и придумывая дополнения. Она обожала делать матери макияж, вдохновляясь супермоделями и рок-звездами семидесятых, могла помногу часов провести у стенда с косметикой в супермаркете, подыскивая что-то необычное. Первый удачный эксперимент она провела... в восемь лет - "изобрела" увлажняющий крем из масла и воды. Крем упаковывался в самодельные баночки и служил подарком для всех ее родных и подруг. Впоследствии любовь к креативной упаковке Пэт реализовала при создании собственной марки косметики.
Необычные решения для модных показов.
В детстве Пэт мечтала стать дерматологом, хотя и не очень понимала, что именно делают дерматологи - просто ее завораживал контакт с человеческой кожей, ее индивидуальность, чувствительность, способность откликаться на внешнее воздействие. Потом, под влиянием окружения, она решила выбрать для себя профессию в индустрии красоты и начала учиться сначала на мастера маникюра, потом на визажиста в родном городе. И... очень скоро учеба ей наскучила. У Пэт вызывало буквально отвращение постоянное копирование стандартного набора - стрелки, четкий контур губ... Ее всегда интересовало все, выходящее за рамки обыденного, увлекала живопись, музыка - и за регулярное непосещение занятий (невыносимо унылых, по воспоминаниям Пэт) она вылетела из колледжа.
Пэт никогда не хотела делать обычный макияж...
...предпочитая вдохновляться искусством.
Но не сдалась, а отправилась покорять Лондон. Там она, активная и обаятельная, быстро завела знакомства в сфере моды. Пэт предлагала сотрудничество фотографам и стилистам - частенько совершенно бесплатно, но так создавалась ее репутация. Она пробиралась на модные показы - конечно, нелегально, и скоро свела дружбу с Эдвардом Эннинфулом - редактором отдела моды в журнале i-D Magazine, который пригласил ее на одну из съемок в качестве визажиста. Нужен был человек, способный придумать что-то новое, безумное, остроактуальное - и этим человеком была Пэт Макграт.
Успех Пэт начался с желтых бровей - с тех пор она не упускает возможности применить любимый прием.
После первой же съемки Эннинфул пригласил Пэт в штат. Первой дизайнером, с кем официально сотрудничала Пэт, стал Джон Гальяно. Макграт, обладая сильной творческой индивидуальностью, сумела не просто понять, но и прочувствовать идеи авангардных дизайнеров 90-х, которые просто влюбились в ее смелость, оригинальность и эмпатию.
Авангардный подиумный грим.
Пэт обожает выходить за пределы привычного.
Сегодня Пэт участвует в подготовке к сорока показам на каждой Неделе Моды в Париже. Ее приглашают в качестве консультанта на производство дорогой брендовой косметики. Есть у Макграт и собственная косметическая марка - нетривиальная и труднодоступная. К ней за созданием макияжа для выходов на красную дорожку обращаются Дженнифер Энистон, Скарлет Йоханссон, Опра Уинфри, Мадонна и многие другие звезды мировой величины. Пэт создавала макияж Руни Мары для фильма "Девушка с татуировкой дракона" и мастерски накрасила куклу Барби, вдохновившись Неделями моды 2015 года.
Макияж для Барби.
Спектр творческих возможностей Пэт практически безграничен. Ее считают создательницей самого явления креативного макияжа. Любимый творческий прием Пэт - это аппликация. Широкие стрелки, усеянные блестками, губы в стразах, жемчужные слезы, напоминающие пирсинг - Макграт любит экспериментировать с объемом.
Яркие цвета и аппликация.
Впрочем, цвет интересует ее не меньше - именно Макграт популяризировала "неестественные" цвета помады, а темно-зеленая помада для D&G , придуманная ею, стала настоящим объектом культа среди модниц. Умеет Пэт и творчески обыгрывать классику, превращая простой ровный тон в загадочное перламутровое мерцание.
Классика в исполнении Пэт Макграт.
Но есть у деятельности Пэт и мощная социальная составляющая. В мире живет огромное число женщин с черной кожей, однако они все еще очень ограниченно представлены в медиа и имеют гораздо меньший выбор косметики. Пэт была первым человеком ее расы, работавшим в качестве визажиста на таком уровне, и сегодня ей выражают благодарность многие актрисы и модели с темной кожей: "Пэт Макграт позволяет нам быть замеченными". Сама же Макграт считает, что ее идеи и создаваемая ею косметика просто подходят всем - вне зависимости от цвета кожи, строения лица, гендерной и любой другой принадлежности.
Пэт много сделала для продвижения в моде и медиа женщин с ее цветом кожи.
Экспериментируйте и ломайте стереотипы - советует Пэт своим поклонницам.
Когда Пэт просят дать женщинам какой-нибудь ценный совет о макияже, она не произносит банальностей вроде "скрывайте недостатки и подчеркивайте достоинства". Она призывает наблюдать и экспериментировать, копировать и изменять чужие решения, не бояться, что макияж окажется "неудачным", а следовать интуиции, пробовать непривычное и ломать стереотипы - так же, как поступает она, создавая работы для подиума.
Текст: Софья Егорова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: