Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein) 'Whaam!'
В лондонской галерее Тейт Модерн пройдёт выставка-ретроспектива работ американского художника Роя Лихтенштейна, одного из ярчайших представителей направления поп-арт. Супергерои, чувственные блондинки и персонажи популярных мультфильмов – вот его главные объекты изображения. Одной из идей художника было превращение товара в предмет искусства. Учитывая, что работы Роя Лихтенштейна регулярно попадают в списки самых дорогих картин, ему это неплохо удалось.
Работа Лихтенштейна «Brattata» и источник вдохновения
Получив на заре своей карьеры титул «возможно, худшего художника современности», Лихтенштейн всю жизнь оставался верен своим творческим принципам. Процесс создания картины обычно проходил следующим образом: художник пролистывал многочисленные газеты и журналы комиксов в поисках необычных картинок. Понравившуюся иллюстрацию вырезал, проецировал на холст и обводил изображение карандашом. Затем вносил некоторые корректировки в рисунок на холсте и раскрашивал его. Картина считалась законченной.
Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein) "Oh, Jeff...I Love You, Too...But…"
Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein) "Drowning Girl"
Идеологи поп-арта называли своё искусство «зеркалом «одноразового» общества». Картины Роя Лихтенштейна - лучшая иллюстрация этого тезиса. Вместо творческих поисков – механический процесс, имитация работы печатного станка. А всё богатство палитры сводится к основным типографским цветам: чёрному, пурпурному, жёлтому и синему.
Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein) "Still Life with goldfish": дань уважения Матиссу
Позднее Рой Лихтенштейн отдал дань уважения и классикам живописи: Сезанну, Матиссу, Пикассо. Художник выполнил серию работ на основе их произведений, прибегнув к своей творческой технологии. Комментарий был следующим: «Мне вообще не важно что это за оригинал. Мне важно выпрямить линии».
Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein) "Masterpiece"
Такой ироничный взгляд на массовую культуру, на навязываемые ею представления об идеалах и ценностях нашёл своих приверженцев. Арт-проект «Пандемония» несёт идеи Лихтенштейна, что называется, в массы. Так продолжается благородное дело воспитания нравов современного общества.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Мне кажется, что Лихтенштейн не столько пытается перевести в сферу высокого искусства визуальные клише комиксов, сколько разоблачает механизм их действия, помещая в новый контекст — мощное увеличение и упрощение мотивов имеет эффект демистификации.
А мне понравилось, что он делал. Только он не художник, скорее монтажер, дизайнер, или кто-то в этом роде..
Еще один "худший художник".. помнится, не особенно давно появлялся на Культурологии претендент на это звание.) многовато их становится, однако..