Кино   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Разное    




Время от времени из-за фильмов разгораются самые настоящие скандалы, а сами картины могут запрещать к показу, не выпуская на экраны. При этом речь может идти не только о слишком откровенных сценах. Впрочем, шум и скандалы вокруг фильмов обычно играют на руку производителям, ведь эффект от бесплатной рекламы может существенно увеличить кассовые сборы из-за повышенного интереса зрителей.


«Фаренгейт 9/11», США, 2004 год



Документальный фильм Майкла Мура стал обладателем «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и был встречен овациями, продлившимися, по разным сведениям, от 15 до 25 минут. Только после оглушительной победы «Фаренгейт 9/11» был выпущен в американский прокат, ибо до этого триумфа картины кинопрокатчики опасались связываться с документальным памфлетом. Слишком явственно слышались в нём обвинения в адрес действующего на тот момент президента США Джорджа Буша. Режиссёр Майкл Мур почти открыто высказывал мнение о причастности президента к организации терактов 9 сентября, а также в развязывании войны в Ираке. Своей целью создатель фильма ставил не допустить избрание Джорджа Буша на второй президентский срок, но так и не смог повлиять на исход выборов. Зато картина стала самым кассовым документальным фильмом за всю историю.

«Матильда», Россия, 2017 год



Наверное, в российском прокате не было фильма более скандального. Историческая мелодрама от Алексея Учителя, повествующая об истории любви между последним российским императором и балериной Матильдой Кшесинской. Скандал разгорелся в ноябре 2016 года, почти за год до премьеры «Матильды». Одна из христианских организаций рассылала письма с требованием к руководству кинотеатров отказаться от показов картины. Фильм обвиняли в оскорблении чувств верующих, а православная церковь была категорична в своём отзыве о «Матильде», назвав всю историю «пошлостью и клеветой». Некоторые государственные деятели пытались запретить фильм. В результате скандал вокруг фильма привёл к его финансовому провалу. Проведённое в 2019 году исследование показало, что «Матильда» собрала всего 537 миллионов рублей при бюджете в полтора миллиарда.

«Груз 200», Россия, 2007 год



В фильме Алексея Балабанова сразу же после прочтения сценария категорически отказались сниматься Кирилл Пирогов, Евгений Миронов и Сергей Маковецкий. При этом последний советовал режиссёру вообще не снимать «Груз 200». Но фильм всё же вышел в прокат и вызвал весьма неоднозначные отзывы как критиков, так и простых зрителей. Из-за множества жестоких сцен Берлинский и Каннский кинофестивали не стали демонстрировать «Груз 200», а в России он не рекомендован к показу на телевидении.

«Борат», США, Великобритания, 2006 год



Полное название фильма переводится на русский язык как «Борат: изучение американской культуры на благо славного народа Казахстана», а режиссёром его выступил Ларри Чарльз. История о телеведущем из Казахстана, который отправился в США на поиски Памелы Андерсон, прикрываясь желанием снять документальное кино, могла бы быть вполне безобидной. В России и в Казахстане фильм запретили к прокату, а многие зрители, посмотревшие «Бората», сочли его оскорблением народа Казахстана.

«В лучах солнца», Чехия, Россия, Германия, Латвия, Северная Корея, 2015 год



Документальный фильм Виталия Манского уникален уже хотя бы тем, что он снимался в Северной Корее и повествует о жизни восьмилетней девочки. Разрешение на съёмку в этой стране было получено лишь на том условии, что весь материал будет визироваться руководством Северной Кореи. Но Виталий Манский, монтируя материал для утверждения, записывал неподходящие для официальной версии сцены на запасную карту памяти. После того, как руководством Северной Кореи был утверждён окончательный вариант фильма, съёмочная группа благополучно выехала из страны. Но эту версию картины зрители на экране так и не увидели. Зато в прокат вышла совсем другая лента, представившая жизнь в КНДР такой, какой её увидел режиссёр. Впрочем, сенсацией фильм Виталия Манского так и не стал, вызвав весьма неоднозначные оценки со стороны зрителей, многие из которых упрекали создателя в отсутствии сценария и какой-либо новизны. При этом картина вызвала политический скандал: КНДР выражало ноты протеста в связи с участием картины в кинофестивалях, а представители страны пытались сорвать закрытую премьеру.

«Номер 44», США, 2015 год



Режиссёр Даниэль Эспиноса позиционировал свой фильм как триллер, но на выходе у него получилась некая смесь триллера и неприкрытой пропаганды. Расследование преступлений серийного убийцы на экране могло бы действительно стать захватывающим и одновременно леденящим душу. Но режиссёра и сценаристов подвело желание показать исторические события периода Великой Отечественной войны, а также времени до и после её начала, в самом негативном свете. Усугубил ситуацию ещё и тот факт, что премьера фильма должна была состояться в апреле 2015 года, то есть фактически в канун 70-летия Победы. После пресс-просмотра и последующего закрытого просмотра в присутствии представителей Министерства культуры России, российского прокатчика и журналистов было принято решение не выпускать картину в российский прокат. Позже отказались от показов Беларусь, Киргизия, Казахстан, Украина, Узбекистан и Грузия. Картина, на производство которой было затрачено 50 миллионов долларов, смогла собрать всего 600 тысяч в США и 2,1 миллиона в международном прокате.

Очень часто в последнее время можно услышать сетования о том, что сейчас не снимают столь же качественные фильмы, как раньше. На самом же деле в мире каждый год снимается много на самом деле потрясающих кинокартин. Для того, чтобы выяснить, какие фильмы можно назвать по-настоящему великими, редакторы BBC Culture опросили 177 критиков из разных стран и со всех континентов, кроме Антарктиды.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








19014
22.04.2020 11:24
В закладки
Версия для печати




Смотрите также