Умеренность, рациональность, благородная скромность – трудно поспорить, что именно с этим ассоциируется Дания и ее культура. Однако бренд бижутерии Monies разрушает все стереотипы. Гроздья барочного жемчуга, аммониты, крупные аметисты и агаты, окаменелости и куски дерева, которым несколько тысяч лет… Такие украшения могла бы носить Русалочка из сказки Андерсена. Да и у создательницы бренда совершенно сказочное имя – Герда…
Герда встречает Николая
Колье бренда Monies.
Спутник жизни и творчества Герды, впрочем, вовсе не Кай, а Николай. Оба они – из творческих семей, где свобода и вдохновение ценилось превыше всего. Герда вспоминает, как ее мать однажды отдала ей все свои украшения, чтобы девушка могла переделать их по своему вкусу, превратив из сдержанно-буржуазных в авангардные. Николай же, сын художника, рос в окружении искусства. Они познакомились в годы обучения ювелирному ремеслу – это была любовь с первого взгляда. Однако пути их разошлись – Герда отправилась в Бостон, а Николая поманила Италия.
Колье бренда Monies.
В начале семидесятых итальянские дизайнеры стремились к экспериментам, разрушая все рамки, установленные предшественниками. Николай начал работать над проектами под руководством отцов итальянского дизайна – Этторе Соттсасса и Марио Беллини, разрабатывал для Olivetti калькуляторы и телефоны и придумывал украшения с дизайнерами-бунтарями из группы «Мемфис».
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Почему дизайнер первого итальянского компьютера отказывался работать в ведущих компаниях страны: Этторе Соттсасс.
Итальянцы научили мечтательного датчанина подлинной свободе и в то же время уважению к цвету, фактурам, индивидуальности.
Крупные украшения основатели бренда любили всегда.
Вернувшись в Копенгаген в 1973 году, влюбленные были полны планов и идей. Им обоим нравились крупные, яркие, заметные вещи – почти шокирующие. Оба они мечтали заниматься украшениями – в конце концов, именно такой путь избрали они несколько лет назад. Однако Герда и Николай были весьма стеснены финансово. По карману им были разве что пробка, алюминий и стекло – иные материалы нужного им размера оказались баснословно дороги.
Колье из различных поделочных камней и шлифованного кокоса.
Но еще была вера в себя, сладостное предчувствие успеха, бурная фантазия и мастерская с видом на гавань… Так и появились украшения Monies, каждое из которых уникально. За всю историю существования они не повторяли дважды ни одного украшения – к большому огорчению поклонниц.
Увидеть Париж и… открыть там бутик
Многоярусные колье.
В девяностые годы Монис существенно расширили спектр используемых материалов. Жемчуг странной формы, олений рог, изысканные кораллы, поделочные камни… Полюбился им шлифованный кокос – он присутствует в большинстве украшений. Пришла пора открыться миру. В это время появляется их первый магазин в столице мировой моды – в Париже. Дизайнеры представили публике крупные колье, тяжелые серьги, массивные браслеты с неожиданными сочетаниями природных текстур и геометрических форм. Сегодня, в пересчете на рубли, стоимость их произведений начинается от десяти тысяч и может доходить до полумиллиона в зависимости от редкости и ценности «составляющих».
Серьги с барочным жемчугом, серьги с аммонитами и рогом.
Бренд разрабатывает украшения в двух направлениях. Линия Monies Unique представляет собой уникальные изделия, создаваемые вручную из самых невероятных материалов – акульи зубы, которым три миллиона лет, редчайший перламутр сложной формы… Носить такие вещи не так-то просто – они массивны, сложны в исполнении и требуют особого «окружения». А вот изделия линейки Monies Production можно надеть с джинсами и белой рубашкой – их дизайн лаконичен, основан на ритмических повторах крупных элементов, цветовая гамма почти монохромна, а материалы, пусть и созданные самой природой, добыть не так уж сложно.
В 2000-х были открыты магазины в Риме, Милане и Стамбуле.
Нет ничего актуальнее древности
Справа - серьги с аммонитами и морскими раковинами.
Оба будучи ювелирами по образованию, Герда и Николай отвергают благородные металлы и драгоценные камни. Материалы для своих фантастических произведений они находят по всему миру, особенно подчеркивая, что современная мода основана на ксенофобии, сверхпотреблении и наплевательском отношении к окружающей среде – тогда как они стремятся к безопасному производству и глубокому уважению ко всем мировым культурам. В мире, где главная ценность – новизна, чета Монис обращается к древним временам.
В числе их любимых материалов - окаменелости, древесина акации, черное дерево и бивни мамонта. Герда утверждает, что работать с древними материалами – янтарем, которому сорок миллионов лет, или аммонитом, чей возраст можно лишь угадать – это настоящая честь.
Все материалы природного происхождения.
Природа – лучший дизайнер, а им остается лишь придать ее творениям более «носимую» форму. Впрочем, самые невероятные материалы они находят буквально под ногами – черное дерево с датского побережья или перламутр, трещины в котором мастера из гималайской деревеньки заполнили бирюзой…
Подобного же подхода придерживается и другой известный ювелир - Даниэла Виллегас. ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как невестка Сальмы Хайек покорила звезд Голливуда наивными украшениями с иглами дикобраза.
Экология – это важно
Добыча и обработка материалов для украшений безопасны и экологичны.
Дизайнеры стремятся не только к использованию натуральных компонентов почти в неизменном виде, но и совершенствуют сам процесс создания украшений, упаковку и транспортировку, чтобы снизить углеводный след. Они начали говорить об экологии еще в те времена, когда вопросы этичного и безопасного производства были не столь актуальны для модной индустрии, и в новом тысячелетии подход Mоnies пришелся как нельзя кстати.
Почти полвека любви
Серьги Monies.
Бренд существует и развивается больше четырех десятилетий – столько же лет и тем неугасающим чувствам, которые связывают его создателей. Теперь и сыновья основателей – Карл и Нильс – принимают участие в развитии бренда и готовятся принять бразды правления в компании. Сегодня Monies из маленькой семейной мастерской превратились в крупного игрока на рынке дизайнерской бижутерии, в их багаже – коллаборации с известными дизайнерами, например, Рей Кавакубо, Кристианом Лакруа, Донной Каран и Карлом Лагерфельдом.
Надо сказать, великий Карл всегда умел правильно выбирать друзей, деловых партнеров и сотрудников. Сегодня Chanel находится в надежных руках – под руководством вдохновительницы и бессменной помощницы Лагерфельда Виржини Виар модный дом смело отвечает вызовам современности.
Текст: Софья Егорова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: