История и археология   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Разное    



В 2021 году исполнилось 90 лет со дня рождения Марины Попович, единственной в истории СССР женщины, удостоенной звания летчика-испытателя первого класса. Ее достижения на поприще авиации впечатляют: более ста рекордов и преодоление звукового барьера. Ей нет равных среди женщин-пилотов, и ее имя навсегда останется в истории человечества как символ мужества, профессионализма и любви к небу.

Путь к авиации: через тернии в небо


Марина с детства хотела стать летчицей./ Фото: https://cdn-storage-media.tass.ru/

Марина с детства хотела стать летчицей./ Фото: https://cdn-storage-media.tass.ru/


Марина Васильева появилась на свет в 1931 году на небольшом хуторе в Смоленской области. Ее отец работал на сплавке плотов по Западной Двине, а в минуты отдыха мастерил скрипки или музицировал. Дети в семье обожали петь и были очень музыкальными. Сестра Марины, Валентина, стала прекрасной певицей, закончив консерваторию. Для Марины также предрекали большое будущее в музыке, но темные тучи войны накрыли мирную жизнь.

Смоленская земля сильно пострадала от жестоких бомбардировок, и семья Васильевых была вынуждена покинуть свой родной хутор, отправившись в далекий Новосибирск. Двоюродные братья остались сражаться за Родину и прославились как отважные партизаны, а дяди выбрали путь летчиков, посвятив себя небу. Марина также грезила о полетах, и после окончания войны это желание продолжало разгораться в ее душе.

Для того чтобы осуществить свою мечту и поступить в престижное авиационное училище, Марине Васильевой предстояло преодолеть немало трудностей и преград. В те времена девушек не особо приветствовали в мире авиации, и многие уже начали забывать, что они сидели за штурвалами боевых самолетов во время войны. Кроме того, 16-летняя Марина столкнулась с еще одной проблемой — у нее был слишком маленький рост, который не позволял ей доставать до педалей управления самолетом.

Однако будущая летчица не позволила сломить себя и нашла оригинальный способ увеличить свой рост. Она использовала альпинистское снаряжение, чтобы висеть вниз головой по несколько часов в день. Спустя какое-то время Марина действительно выросла на 15 сантиметров, и теперь она могла свободно управлять самолетом. Несмотря на то, что никто не может точно сказать, помогла ли эта необычная тренировка достичь желаемого результата, Марина Васильева все же смогла поступить в училище и начать свою блестящую карьеру.
Желая приблизиться к своей мечте стать летчиком, Марина Васильева прибавила себе шесть лет. Впоследствии это привело к путанице в данных о ее рождении.Однако Марина не остановилась на достигнутом и пошла еще дальше. Она добилась личной встречи с Климентом Ворошиловым, министром обороны СССР, и сумела убедить его дать разрешение на ее зачисление в училище.

Блестящая карьера летчицы


На счету Марины Попович  102 рекорда, в том числе преодоление звукового барьера./ Фото: https://img.visualrian.ru/

На счету Марины Попович 102 рекорда, в том числе преодоление звукового барьера./ Фото: https://img.visualrian.ru/


Марина Васильева ступила на путь к своей мечте, поступив в авиатехникум города Новосибирска. По окончании обучения она продолжила образование в Центральной летно-технической школе ДОСААФ в Саранске. После получения диплома Васильева трудилась на заводе в качестве инженера-конструктора, а затем занимала должности инструктора в летной школе и инструктора в Центральном аэроклубе, где она обучала других пилотов.

Однако она стремилась к большему. Ее мечтой было летать на истребителях, и она была готова пойти на все, чтобы достичь этой цели. Для этого Марина поступила на службу в ВВС и с блеском окончила Ленинградскую академию гражданской авиации. Ее упорство и целеустремленность были вознаграждены разрешением управлять истребителями, что позволило ей посвятить себя своей настоящей страсти — покорению неба.

В Новосибирске Марина встретила своего будущего мужа, Павла Поповича, восходящую звезду космоса. Во время их первого свидания Марина была поражена подтянутым и аккуратным обликом Павла, но самым примечательным было то, что букет ромашек, который украсил их свидание, принесла она сама. Павел был так тронут этим жестом, что сохранил эти цветы, прихватив их потом в космос, где они стали напоминанием о Марине. Женщина грезила о полете в космос . Потому она в 1962 году приняла участие в отборе кандидатов в космонавты среди женщин.

Заключение медкомиссии Центрального военного научно-исследовательского авиагоспиталя поставило крест на мечте Марины. Но она не хотела в это верить и продолжала неустанно тренироваться. Первой в космическое пространство направилась Валентина Терешкова, с которой судьба свела Марину позднее —они стали соседками по дому в Звездном городке.

Достижения и рекорды


Марина Попович с мужем, космонавтом Павлом Поповичем и дочерью.

Марина Попович с мужем, космонавтом Павлом Поповичем и дочерью.


Марина, хотя и не смогла подняться в космос, оставила яркий след в истории авиации. Она стала первой женщиной в СССР, получившей звание летчика-испытателя первого класса, смогла освоить многие типы самолетов. У нее 102 рекорда, и главный — преодоление звукового барьера на истребителе МиГ-21. За этот результат она получила своеобразное прозвище в западных средствах массовой информации — “мадам МиГ”.

Имя Попович прочно вписано в летопись авиации. Тринадцать официальных мировых рекордов зарегистрированы Международной Авиационной Федерацией (FAI). За свою жизнь смелая женщина налетала больше шести тысяч часов, легко справлялась с управлением 40 типов воздушных судов, лично проведя испытания десяти самолетов.

Одним из ярких и волнующих событий в биографии Попович был полет на Ан-22 в 1967 году. Она смогла преодолеть расстояние в 2510 км. (маршрут Волгоград — Москва — Астрахань — Волгоград). Достижение американской летчицы Кокран было побито. Полет должен был сопровождаться двумя другими самолетами, но один из них не смог запуститься, а второй сразу после взлета потерял управление. Когда была набрана высота в 10 000 метров, самолет Марины потерял связь со службами на Земле. Топливо быстро заканчивалось, при этом заглох один двигатель. Шансов оставалось не много. Однако пролетая над столицей Марина свернула на юг, и судно встретило сильнейший попутный воздушный поток. Благодаря этому везению Попович смогла отключить двигатели и благополучно завершить полет.

Закончив карьеру в возрасте 53 лет в звании полковника ВВС, Попович не разочаровалась в небе. Она написала несколько книг, в их числе документальное произведение о женщинах-летчицах, и продолжала вдохновлять людей своей любовью к авиации и достижениями в этой области.

Не только Марина Попович мечтала о полете в космос: Они могли полететь вместо Гагарина.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








232
сегодня 13:10
В закладки
Версия для печати