Пугающие руины, автор - Джина Соден (Gina Soden)
Джина Соден - 24-летний фотограф из Детройта. Путешествуя по самым отдаленным уголкам Европы, она исследует границы красоты и находит ее в самых непримечательных, на первый взгляд, местах - руинах. Бесстрашно исследуя заброшенные здания, она создает фотографии, которые могли бы послужить иллюстрациями для рассказов о призраках.
Пугающие руины, автор - Джина Соден (Gina Soden)
"Мое увлечение началось после того, как я, будучи маленькой девочкой, зашла внутрь разрушенного здания и начала ходить по разным комнатам, воспроизводя в своем воображение события, которые могли бы быть связаны с тем местом. Вообще, люди любят эскапизм. Картины разрушенных зданий - идеальная основа для представлений, создания историй в голове, иногда далеких от реальности. Но с другой стороны, такие изображения напоминают людям о том, что ничто не вечно. Даже самые впечатляющие постройки в конечном итоге прекращаются в руины, и есть что-то очень привлекательное в отслоившихся обоях и солнечном свете, проникающим сквозь пустые рамы окон" - делится воспоминаниями Джина Соден.
Даже самые впечатляющие постройки в конечном итоге прекращаются в руины (Джина Соден)
"Я всегда была немного неосторожной, но не испытывала особых затруднений, попадая в ветхие дома, кроме одного единственного случая. Это было на полузаброшенной фабрике, когда один рабочий заметил меня, пока я искала удачный ракурс для съемки на верхних этажах здания. К счастью, все обошлось, и меня не поймали. Мои друзья и семья знают, что мне приходится идти на жертвы ради искусства: на моих руках и ногах множество синяков и шрамов. Был ли сделан каждый снимок легально? Это зависит от того, с какой стороны вы рассматриваете понятие "законность". Я никогда не нарушаю уголовного права, находясь в этих местах. Также, я никогда не выламываю двери, пытаясь попасть внутрь и ухожу из помещения, если меня об этом попросят. Проникновение в чужие владений является лишь гражданским правонарушением и любые возможные споры в таком случае будут решаться между мной и собственником данной территории. Я никогда не рассказываю о том, где именно был сделан тот или иной снимок, чтобы никто больше не нашел это место". - продолжает Джина.
Я никогда не рассказываю о том, где именно был сделан тот или иной снимок (Джина Соден)
"Думаю, что в каждом моем снимке есть своя изюминка. Когда вы имеете дело с разрушенным зданием, которое раньше использовалось в качестве больницы или жилого дома, вы начинаете испытывать ощущение близости с этим местом, и в то же время, так тревожно видеть, какой невероятной силой разрушения обладает время. Я пытаюсь создать разную атмосферу при подготовке к работе, поэтому иногда снимок электростанции может быть очень трогательным, несмотря на ее технический первоначальный вид и, наоборот, дом престарелых в моих работах может обрести шарм или шутливое настроение". - Джина Соден
Время обладает невероятной разрушающей силой (Джина Соден)
Джина Соден поделилась некоторыми интересными воспоминаниями, которые произошли с ней во время съемок.
"Я была в заброшенной психиатрической больнице 5 часов до тех пор, пока не была поймана. Охранник не нашел бы меня, если бы не его сторожевая собака, которая почувствовала неладное и начала громко лаять. Я направилась к выходу и была готова сдаться. Здесь я и нашла свои неприятности, столкнувшись с очень агрессивным мужчиной. Он обвинил меня в проникновении со взломом(этого я конечно же никогда не делаю). Какого же было мое негодование, когда охранник потребовал карту памяти моего фотоаппарата, но, к счастью, я успела спрятать ее в штаны, пока он пытался найти телефон, чтобы позвонить в полицию. Вскоре я оказалась в кабинете у начальника охранника, который начал задавать мне вопросы. После 20-минутного разговора я уже сидела с чашкой чая в руке, поглаживая овчарку по кличке Белла, и делилась своими приключенческими историями с моими новыми друзьями. Про полицию, конечно же, никто больше не вспоминал".
Пугающие руины, автор - Джина Соден (Gina Soden)
"Однажды я увидела пентаграмму на полу одного из зданий. Это были довольно странные ощущения. Обычно я не включаю неестественные дополнения в свои работы, так как они были сделаны уже после разрушения здания, но данный символ показался мне очень необычным. Он также связан с темой регресса, в этом даже есть что-то языческое. А вообще, я не верю в привидения, хотя иногда испытываю довольно странные чувства, находясь внутри здания. Именно то, что я чувствую в тот момент, я и пытаюсь донести с помощью своих снимков."
Пентаграмма в заброшенном здании, автор - Джина Соден
В лесах Шотландии близ небольшого городка Аллоа можно встретить самых настоящих призраков. Подробнее читайте в нашем обзоре о необычном виде искусства шотландского скульптора Роба Малхолланда (Rob Mulholland).
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
"Вот как кончится мир: не взрыв, но всхлип"...
Глядя на эти фото, испытываешь смешанные чувства. Когда-то в этих руинах были люди, как проходили их дни? Были они счастливы или несчастны ? Стены хранят все эти воспоминания и энергетику. Наверное, жутковато находиться в таких местах.
В этом конечно есть своя эстетика и романтизм, однако все это смотрится блекло, по сравнению с городам "Чернобыль".
Тысячи людей фотографируют заброшки по всему миру. Это повальное увлечение.
Лично я ничего прекрасного в таких фотографиях не вижу. Ну, если там есть красивые обнаженные модели в духе Йенны Келлен - другое дело:)
Многие в детстве, как и фотограф, увлекались посещением заброшенных помещений или строек. Это было страшно и интересно. Сейчас фотографии наталкивают на философию и это искусство.
Фотографии неординарные, но, а чего еще ожидать – ведь тематика их очень специфична. Все снимки индивидуальны, как и здания. Каждое здание несет свою незримую энергетику, которая зависит от событий, происходивших в их недрах.