Эта пара считалась самой известной в мире советского кино. Оба - блистательные народные артисты, лауреаты Сталинских премий. Легендарный кинорежиссер Григорий Александров и кинодива Любовь Орлова. Они не расставались ни в жизни, ни на съемочной площадке. Она превратилась для него в главную музу, а он сделал из нее звезду. Александров и Орлова прожили вместе четыре десятилетия, но спали в разных спальнях и обращались друг к другу на «вы». А потом он женился на вдове собственного сына.
Странный союз и сплетни о фиктивном браке
Кадр из сериала «Орлова и Александров». /Фото: ruskino.ru
Александров и Орлова познакомились случайно. Она участвовала в музыкальной постановке, где он и заметил будущую жену. Роль в «Веселых ребятах», прославивших актрису, она получила не сразу. После первых проб Орлова не прошла. Все резко изменилось после того, как режиссер попал на тот самый роковой спектакль. В 1933-м Орлова рассталась с первым мужем – советским чиновником достаточно высокого уровня. Александров же хоть и отличался общительным нравом, но с женщинами сходился плохо и в череде романов замечен не был. Мужа Орловой посадили, выдернув прямо из супружеской постели. Это и стало причиной их расставания.
Некоторые считали брак фиктивным. /Фото: yk-resurs.ru
Через время Любовь Петровна стала сожительствовать с иностранцем Францем, который возил ее на лимузине по Москве и буквально боготворил. Но став свидетелем искрящегося общения возлюбленной и Александрова на съемках «Веселых ребят», ушел в сторону. Кстати, премьера удостоилась высокого одобрения Чарли Чаплина и приза Венецианского кинофестиваля. Критики полагали, что такой успех фильму обеспечили именно теплые отношения между режиссером и актрисой. Впоследствии Александров снимал только Орлову, а она играла только в его картинах.
Несмотря на внешнюю идиллию, вокруг этого союза витали сплетни. Одни утверждали, что Орлова покусилась на брак по расчету, мечтая стать звездой. Другие шли в своих домыслах еще дальше, называя отношения знаменитой пары откровенно фиктивными. Сомнения порождал тот факт, супруги ночевали в разных спальнях и называли друг друга на «вы». Да и отсутствие детей в семье, по мнению окружения, указывали на то, что не все гладко.
Приближенные к дому Александрова развенчали эти легенды. Любовь Петровна очень тепло относилась к мужу, оставаясь еще и благодарной за все, что он для нее сделал. Усилиями Григория Васильевича она вместо лагеря после ареста первого мужа попала на киноолимп. А отдельную спальню предпочитала из-за пережитого стресса: арест супруга прямо в постели отложился в её памяти тяжелой печатью. Даже будучи в отъезде, Орлова и Александров снимали два отдельных номера. При этом фотоснимки из приватного архива явно свидетельствовали о том, что супруги испытывали друг к другу и любовь, и страсть.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ:Кто из советских актрис уехал за границу и что из этого вышло.
Советская Марлен Дитрих
Любовь Орлова в «Веселых ребятах». /Фото: ucare.timepad.ru
Александров был для Орловой таким себе Пигмалионом. Встреча с ним определила как творческое будущее, так и житейскую судьбу. Григорий Васильевич раскрыл талант актрисы, после чего не заставил себя ждать феерический взлет ее звездной карьеры. Александров буквально вылепил из темноволосой Орловой ослепительную блондинку по подобию Марлен Дитрих. Некоторые приписывали режиссеру роман с последней. Сам же Александров не отрицал, что считает американскую кинолегенду идеалом.
Испытывая к Орловой, помимо профессионального, еще и личный интерес, Александров окружил актрису невероятной режиссерской заботой. Он вдумчиво ставил каждый ее жест, поворот головы, выбирал выгодные ракурсы. И некоторые его в этом упрекали. Учитель Александрова Сергей Эйзенштейн иронизировал, называя Орлову центром киновселенной Александрова. А трио создателей фильма «Цирк» - самого Александрова, композитора Дунаевского и поэта Лебедева-Кумача – обозвал «Орловскими рысаками». Но Григорий и Любовь ни на что не обращали внимания, заслуженно купаясь в лучах славы. Им одним из немногих позволялось свободно посещать заграницу, представляя там лицо советского государства. Орлова свободно владела французским и немецким, ощущая себя на иностранных приемах легко и свободно.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ:Случайная удача на кастинге, муж-тиран, конец актерской карьеры и др. факты из жизни героини фильма «Бедная Настя» Анны Горшковой.
Трудные времена и неожиданная жена
Александров и Орлова представляли СССР на заграничных приемах. /Фото: avatars.dzeninfra.ru
Но к середине 1950-х былая слава Орловой пошла на спад. Актриса явно старела, а киноленты с ней теряли популярность. Да и Александров уже не умел настолько удовлетворить зрителя, как это получалось в довоенное время. В 1960-х под руководством Григория Васильевича прошли съемки фильма «Русский сувенир», который даже самые мягкие кинокритики признали крайне неудачным. Пленки забросили на полку и никому не показали. В 1970-е режиссер предпринял еще одну попытку реабилитироваться и снял «Скворец и Лира». Фильм получился нелепым и вызвал одни только насмешки. Не изменяя собственной музе, Александров настоял, чтоб главную 25-летнюю героиню играла Орлова, отметившая 70-летний юбилей. Картина тогда не вышла на экраны, что очень расстроило Любовь Петровну. На тот момент актриса уже страдала от рака поджелудочной, а в следующем году скончалась. Супружество Любови Орловой и Григория Александрова продлилось долгих 42 года.
Они не расставались нигде. /Фото: uradachainfo.ru
Кинорежиссер пережил свою жену всего на 7 лет. После ее смерти на Александрова обрушилось еще одно потрясение – умер его единственный сын Дуглас. Тогда произошло неожиданное - отец женился на вдове собственного сына Галине. И тут нашли, о чем посудачить. Самые смелые наконец нашли в этом поступке подтверждение неискренних чувств к Орловой. Кто-то предположил, что невестка просто вовремя поддержала безутешного Александрова, сумев с ним сблизиться. А вот друзья семьи называли этот брак фиктивным.
При жизни Орловой на ней замыкалась вся хозяйственная часть жизни. Теперь же несведущий в домашних делах режиссер нуждался в домработнице, секретаре и медсестре. А еще человеке рядом, с которым можно открыто и подолгу говорить о покойной супруге и собственной закатывающейся жизни. Немалую роль в этой истории сыграла забота о единственном наследнике Григория Васильевича - внуке и сыне фиктивной жены. А свою непроходящую тоску по истинной музе Александров отразил в документальной картине «Любовь Орлова», вышедшей на экраны незадолго до его смерти.
В продолжение темы об актрах из прошлого рассказ про трагичную судьбу актрисы Ирины Корытниковой - жизни от славы до безумия и хосписа.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: