Жизнь - это то, что мы думаем о ней.(приписывается Марку Аврелию) Выражение древнего римлянина как нельзя лучше подходит к творчеству китайского художника Jian Chong Min. Можно, особенно как современные "цифровые" художники, видеть мир ужасающим конгломератом немотивированной жестокости, всепроникающей эротики, апокалиптичных пейзажей,... В духе конец цивилизации "на подходе", и дальше - пустота.
А можно как Чонг Мин - мы, со своими высокотехнологичными муравейниками-мегаполисами лишь какое-то непонятое нами, людьми, звено в великом мире Природы.
Как сказал один американец "зачем мы постоянно сокрушаемся по поводу "загрязнения" среды полиэтиленом ? А что если природа для того нас и создала, чтобы мы произвели необходимое ей, природе, количество этого полиэтилена и, выполнив свою миссию, ушли в никуда ?"
Потому, возможно, Jian Chong Min практически не изображает городов, но с самоупоением медитирует на своих холстах с неподражаемой красотой Природы. Человек там присутствует, но лишь в качестве стстиста.
Jian Chong Min родился в 1947 г., Shunde, провинция Гуандун, учился в средней школе искусств при Академии художеств Сычуань. После исключения в 1967 г., работал в акробатической труппе. С 1978-го г. он был ответственным за художественные работы в авиакомпании "Чэнду". С 1983-го г. работает в Академии Живописи Chengdu.
В картинах Чонг Мина люди живут в природе, но уж никак не борются с ней, и тем более не "покоряют" ее. Не всегда им легко, но зато как красиво! Деревья, словно живые, вот-вот прикоснутся к тебе своими руками-ветвями, погладят, успокоят. Тропинки, вода, заборчики их тростника, поля...
Есть-тревожные,которые хочется скорее пробежать,не останавливаясь,а есть- совершенно замечательные - умиротворяющие, тягуче - чарующие, к которым хочется вернуться - вглядеться...
Техника художника по-своему неподражаема. При рассматривании репродукции непонятно что это-масляная живопись, темпера, акварель, тушь, а, может быт быть, цветной офорт? Но, то что работы выполнены на очень высоком техническом уровне, несомненно. И это очень по-китайски.
"Образам китайской живописи придавалось символическое значение, связанное с идеями древней космогонии. Структуру живописного рисунка определяли важнейшие начала - Небо и Земля, между которыми разворачиваются основные действия, определяющие внутреннюю динамику картины."
"Древние китайские трактаты по искусству композиции учили художника: “Прежде чем опустить кисть, непременно определи место Неба и Земли... Между ними заботливо расположи пейзаж”.
Чистый бежит ручей,
Тенистая ива.
Я думал, всего на миг,-
И вот - стою долго-долго...
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Просто великолепные картины, гладя на которые я лично вспоминаю свое детство, которое я провела в деревне. Даже не вериться, что такого талантливого художника могли исключить их художественной академии!
Невероятно, красивые картины, в них все, вся красота нашего мира. Художница может показать прекрасное, казалось бы, в обыденных вещах, увидеть, и сохранить на холсте великолепные пейзажи.
Классные пейзажи озображены на картинах ! Просто прелесть ! Какая красота ! Глядя на такую природу, хочется отдохнуть где-нибудь за городом!
Эти картины просто завораживают.Их хочется рассматривать бесконечно.Чувствуется настроение художника.Хотелось бы побывать на выставке и увидеть картины в живую.