Христос и Пилат.
Это не традиционный триптих, некая смысловая троица, позволяющая объёмно взглянуть на поднятую автором художественную тему. Эду Анищенкову не хватило трёх измерений, традиционно считающихся пространственными. Он добавил четвёртое – но, временное ли?
Пожалуй, нет.
Рождение Церкви.
Этот своеобразный квадроцикл, в отличие от триптиха, не возвращение в «Чёрному квадрату» К.Малевича – где нет ничего. («Выключенный телевизор»)
Это некоторое, пожалуй, неосознанное возвращение к методу великого Леонардо да Винчи, к его квадрату - с телесно гармоничным человеком внутри.
Пьета.
И всё же художнику в этом квадроцикле удалось подняться над телесным. Созданная система из четырёх картин, это не традиционная пространственно-временная система. Здесь художник поднял вечную, а значит, безвременную сущность бытия - гармонию истины, которая постигается через боль и страдания, через жертву собственной божественной жизни, отданной во имя других, грешных людей...
Марии Мироносицы.
И люди помнят эту Великую жертву через века, через неё познают эсхатологию бытия, постоянно отвечая самим себе на вопросы: быть или не быть; определяя, что есть добро, а что зло; что можно делать, а чего нельзя и, наконец, что есть красиво, а что – нет…
В этом суть нравственного мировосприятия, которое дарит нам уже две тысячи лет христианская церковь.
Валерий Виленский.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Тема поднята такая вся, вроде бы, уже другими художниками показанная вдоль и поперёк, в сюжетах трудно придумать что-то новое, а такие выразительные лица! Найден свой ракурс на Вечное!