Temporary Ward – необычная работа от Вона Кинсона (Wang Qingsong) на Венецианской биеннале
Уильям Шекспир сравнивал мир с театром, в котором все люди – актеры, разыгрывающие пьесу. А классик современного концептуального китайского искусства Вон Кинсон (Wang Qingsong), в свою очередь, сравнивает театр с больницей, куда люди приходят для того, чтобы излечиться или, по крайней мере, уменьшить страдания.
Вону Кинсону, по всей видимости, близко учение Аристотеля о театре, согласно которому, трагедия, вызывая сильнейшие чувства у зрителя, такие как сострадание и страх, очищает тем самым его душу, воспитывает в нем человечность, делает его лучше, чем он был.
Вон Кинсон отмечает схожую роль театра в человеческой судьбе. Его удивительная работа с названием Temporary Ward (Палата временного содержания) сравнивает это заведение с больницей, где лежат люди разного возраста и социального статуса в надежде излечить свои недуги.
Temporary Ward – необычная работа от Вона Кинсона (Wang Qingsong) на Венецианской биеннале
Китайский художник намеренно гиперболизирует целительную силу театра. И люди, задействованные в работе Temporary Ward, имеют не психологические проблемы типа плохого настроения, депрессии, душевной путаницы, от которых спасает театральное представление, а именно физические недуги, ярко выраженные визуально.
Как в больничных палатах временного содержания врачи облегчают страдания пациентов и распределяют по разным отделениям больницы, где занимаются целенаправленным излечением тех или иных болезней, так и в театрах посетители могут найти временное облегчение для ума и психики, чтобы потом с новыми силами вернуться в обычную жизнь и попытаться использовать в ней решения и модели поведения, почерпнутые из хорошей драматургии.
Temporary Ward – необычная работа от Вона Кинсона (Wang Qingsong) на Венецианской биеннале
Работу Temporary Ward Вон Кинсон создал в Экспериментальном театре в британском городе Ньюкасл. На ней можно увидеть как актеров данного культурного учреждения, так и зрителей, часто посещающих спектакли в нем.
Фотографии, изображающие Temporary Ward, являются частью экспозиции в Китайском павильоне, развернутом в рамках Венецианской биеннале современного искусства 2013 года.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Сколько же грима было потрачено? А выглядит конечно мрачновато, неприятная картина одним словом! Хотя как видим внимание людей вызвало огромное!
Иван, пишут что это не актеры, хотя на некоторых лицах виден перебор с гримом. Капельницы тоже лишнее.
Китайцы не перестают удивлять. Однако не оцениваю такого искусства. Сделано стильно, но тематика выбрана странная. не могу объективно оценить работу. Хотя нестарндартное мышление в искусстве всегда хорошо!
А что интересно хотел сказать автор, это работай. Обратить внимание на проблему доноров? или что с каждым может случиться, то что случилось ними?
Достаточно лишь прочитать статью, чтобы узнать ответ на Ваш вопрос :)
Ну, не знаю, как по мне, то не особо-то и оригинальная идея. Да и выполнение совершенно не идеальное.
Идея не просто не оригинальная - идея до приторности банальная. Сравнение моральных, душевных, психологических проблем с физическими болезнями, в искусстве не новость. А в данной конкретной работе, отвратительные увечья, мне кажется, показаны далеко не только для реализации творческой идеи, а больше для того, чтобы привлечь, хоть и негативное, но всё же внимание публики.
А что они хотят этим сказать? Почему всё пугающее подаётся под маской высшего искусства? Я как глянул - чуть заикой не стал!
Эту работу можно причислить только к театру абсурда и самого автора определить в какую нибудь палату соответствующего учреждения.
Не зли других и сам не злись
Мы гости в этом бренном мире.
Именно эти строки вспоминаются глядя на эти фотографии преисполненые глубоким смыслом бытия,и глядя на них понимаешь что граф Воланд из произведения Мастер и Маргорита был правчто человек не может быть хозяином своей жизни не имея плана хотябы ничтожно малый срок вперед хотябы на тысячу лет вперед.
Мне не сильно нравятся такие проблемы, как из области психологии, перенесшие автора в больничную палату.