Композиция VII. В. Кандинский, 1913 год. | Фото: oceansbridge.ca.
Начало ХХ века стало эпохой перемен во всех сферах жизни и искусства. Не стала исключением и живопись. Художники искали новые формы выражения в изобразительном искусстве. Логическим продолжением кубизма и футуризма стал абстракционизм. Одним из самых ярких представителей этого течения является Василий Кандинский. Одни называют его полотна «мазней», а другие подолгу не могут оторвать взгляд от ярких композиций. При этом равнодушным не остается никто.
Василий Кандинский за работой, 1936 год. | Фото: portal-kultura.ru.
Картину «Композиция VII» называют апогеем творчества Василия Кандинского. Человеку, далекому от искусства, может показаться, что на полотне изображены просто разводы и кляксы, однако прежде чем приступить к написанию картины, художник провел большую подготовительную работу. Он сделал более тридцати эскизов карандашом, маслом, акварелью. Само полотно Кандинский написал за четыре дня в период с 25 по 28 ноября 1913 года.
Композиция 7. Этюд. В.В. Кандинский, 1913 год. | Фото: artchive.ru.
Кандинский в Рапалло (Италия), 1905 год. | Фото: wassilykandinsky.net.
Известно, что художник был синестетиком, воспринимавшим мир по-своему. Он мог видеть звуки, слышать цвета. «Композиция VII» - это различные по интенсивности цветовые фрагменты, перемежающиеся с остроугольными и плавными комбинациями. Изучая архивы художника, искусствоведы пришли к выводу, что Василий Васильевич в своей картине изобразил несколько тем: Воскрешение из мертвых, Судный День, Всемирный потоп и Райский сад.
Композиция VII в Третьяковской галерее в Москве. | Фото: vedomosti.ru.
Сам автор описывал творение так: «Розовый и белый вспениваются так, что кажутся лежащими вне плоскости холста либо какой-то иной, идеальной, плоскости. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Подобное отсутствие плоскости и неопределенность расстояний можно наблюдать, например, в русской паровой бане. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Я много работал над этой частью, пока не достиг того, что сначала было лишь моим неясным желанием, а затем становилось внутренне все яснее и яснее».
Василий Кандинский у мольберта, 1936 год. | Фото: wassilykandinsky.net.
Работы Василия Кандинского и сегодня вызывают неподдельный интерес зрителя. Они часто входят в списки самых дорогих картин, проданных на аукционах.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: