Дупло в дереве может быть туннелем
Открыт неплохой способ сэкономить на дорожном строительстве, идеально подходящий для России. Оказывается, дупло в дереве может стать туннелем для автомобильного транспорта! Но для этого дерево должно быть по-настоящему большим. Таким, как колоссальная секвойя, упавшая прямо на дорогу в национальном парке Секвойя. Редкая белка добежит до середины дупла
Дупло в дереве может быть туннелем
Оказывается, способ строить туннели в больших рукотворных дуплах деревьев уже не нов. Его впервые применили в 1881 году в Йосемитском заповеднике, использовав знаменитое 2100-летнее дерево Вавона (9 метров в диаметре). После этого секвойя простояла еще век, пока не рухнула в ходе снежной и ветреной зимы 1969 года. В отличие от нее, дерево, которую вы видите на фото, рухнуло еще до постройки в нем дупла. Но по размерам безымянная древесная жительница национального парка Секвойя ничуть не уступает Вавоне: 84 метра высотой, 7 метров в диаметре.
Дупло в дереве может быть туннелем
Дупло в дереве может быть туннелем
Помимо этого, в Калифорнии еще примерно три таких дерева-туннеля, в искусственное дупло которых с легкостью проедет любая легковая машина, а то и маленький грузовик. К счастью или к сожалению, эта архитектурная форма (или деревянная скульптура?) становится реликтом: в наши времена вырезать туннели в упавших секвойях перестали. Смотрители заповедников стремятся, чтобы все выглядело естественно - и если уж гигантское дерево упадет на дорогу, они скорее проложат новую.
Дупло в дереве может быть туннелем
Дупло в дереве может быть туннелем
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как романтично! И, кто пройдет через этот туннель - будет тому великое счастье!!!
Мне интересно, а у нас в России есть деревья такой величины, что бы из них можно было сделать туннели..
Таких деревьев в России нет. Помимо секвойи туннель реально проделать в старом баобабе, но они обычно на дороги не падают.)
Придумано очень интересно, но мне кажется, что подобное изобретение может отвлекать водителя от дороги, что может негативно сказаться на качестве вождения.
Нормальненький пейзажик. Очень даже сюрреалистический. Что не сделаешь ради туристов и их денег.
Первый такой туннель соорудили 1881 году? Оказывается тогда тоже людей посещали креативные идеи.
Достаточна интересная идея, но через такую преграду не смогут проехать высокие автомобили.
Вот то, что высокие авто не проедут это конечно не предусмотрели, зато он очень хорошо вписывается в окружающую среду.
Что за бредовый текст под потографией: "Открыт неплохой способ сэкономить на дорожном строительстве, идеально подходящий для России"? Каким образом упавшее дерево поможет сэкономить на дорожном строительстве?
Поможет не дерево, а нестандартный подход к делу - не пилить - вывозить, а дыру прорубить прямо на месте. Что безусловно дешевле.
Правильное решение! И проезду не мешает и создает ощущение единения с природой. Веет такой первобытностью!
Очень хороший выход из ситуации на мой взгляд: и на уборку дерева тратиться не нужно, и оригинальный пейзаж получается. Думаю, нам нужно взять на заметку постройку таких туннелей :)