Можете ли вы себе представить нечто слегка странное и при этом кричаще роскошное? Творческое детище модного итальянского дизайнера и скульптора - Маркантонио Раймонди Малерба (Marcantonio Raimondi Malerba), жирафы, которые держат в зубах люстры. Кто-то скажет, что это безвкусица, а кому-то понравится уникальный и оригинальный предмет интерьера. Так что же скрывается за китчем в работах ироничного художника, тонкий стиль или халтура?
Китч сейчас можно много где увидеть. Он проник на сцену, подиум, улицы города и в наши дома. Блёстки, предметы и цвета, не сочетающиеся друг с другом. Китчем не брезгуют именитые дизайнеры, демонстрируя высочайший пилотаж использования вульгарности в высокой моде.
Считается, что это слово произошло от немецкого «kitsch». Дословно это означает — пошлость, халтура, безвкусица. Различные странные вещи серийного производства и массового использования, чья функциональность вызывает вопросы, но которые так бесконечно восхищают многих из нас, можно причислить к китчу.
Своего расцвета китч достиг в пятидесятых годах прошлого века. Тогда начали массовое производство дешёвых изделий из пластика, которые копировали образцы модных дизайнеров и различные предметы искусства. Простой рабочий человек не мог себе позволить оригинал, это было слишком дорого. Да и проблемы со вкусом и чувством стиля никто не исключал. Китч прекрасно маскирует отсутствие эстетики, когда дом набит бесконечным количеством пёстрых вещей, отвлекающих внимание на себя.
Время не стоит на месте, всё течёт, всё меняется. Это же касается и стиля. Сейчас китч — это авангардный стиль, целое творческое течение. В нём привлекает открытость, эпатаж, отрицание всяческих авторитетов и мнимая, сразу бросающаяся в глаза роскошь. Здесь главное баланс, когда необычный стиль не должен перейти в халтуру.
Благодаря всеобщему вниманию к этому стилю, сегодня это прекрасный предмет коммерции. Китч эксплуатируется в искусстве, дизайне и медиа-среде. Это оригинальный стиль, который не копирует что-то старое, опошляя его, а создаёт новое. Китч ироничен и тонок. Он стал образцом искусного дизайна, подчёркивающим высокий статус хозяина.
Если у вас есть в запасе пара десятков тысяч долларов, то украшением интерьера в вашем доме могут стать жирафы с люстрами. Они несомненно оживят домашний декор! Это остроумное творение принадлежит дизайнеру Маркантонио Раймонди Малерба. Он назвал эти произведения «Жираф в любви». Эти люстры символизируют иронию и лёгкость. «Жираф влюблён, но он ещё не понимает этого, ведь его сердце слишком далеко от головы и он живёт этой любовью беззаботно», - так сказано в описании продукта на сайте Маркантонио.
Маркантонио Раймонди Малерба.
Своё творение Маркантонио назвал «Жираф в любви».
Сам дизайнер родился в 1976 году в Массаломбарде, Италия. Он закончил Художественный институт и Академию искусств. Впоследствии стал работать в театре художником-дизайнером. Маркантонио часто сотрудничает со многими архитекторами, участвуя в их проектах. Излюбленной темой этого талантливого скульптора является связь между природой и человеком. Он умеет мастерски интерпретировать динамику и красоту природы.
Эти люстры-жирафы наверняка оживят любой интерьер или сад.
Они бывают разных цветов.
Его мечтательные жирафы — пример традиционных методов в скульптуре, в сочетании с классическими люстрами они создают неожиданный эффект. Они не только функционируют в качестве освещения, но и выглядят весьма забавно. Необычные скульптуры способны оживить и привнести изюминку в любой интерьер. Жирафы бывают разных размеров. Самый большой их них достигает четырёх метров в высоту, что соответствует росту молодого жирафа и стоит немало — 40 тысяч американских долларов. Так что эти жирафы не только выглядят роскошно, но и стоят соответственно. Для любителей китча есть пластиковая версия скромных размеров разных цветов. Счастливым обладателем оной можно стать всего за 540 долларов.
Самая большая, четырёхметровая версия жирафа стоит 40 тысяч долларов.
Вот так это выглядит на стене.
Настенная версия стоит гораздо скромнее - порядка четырёх тысяч долларов.
Сам Маркантонио так говорит о своём творении: «Я представлял себе сказочную сцену. Мечту: люстра, свисающая изо рта жирафа, как будто по мановению волшебной палочки, освещает дорогу, а голова животного кажется парящей в облаках». У дизайнера есть и другие любопытные светильники. Такие, как кабан раскусивший люстру или обезьянки, повисшие на лампочках. В коллекции его работ есть скульптура мальчика, который держит люстру в руках и внимательно изучает игру света. Художник считает эту работу своим воплощением.
Ироничная скульптура-бра «Какой кабан!».
Вся подвижность и динамичность движений обезьянок в этом светильнике.
Эту скульптуру художник считает своим воплощением.
Иногда предметы интерьера могут стать предметом конфликта, прочтите об этом в нашей статье почему из-за знаменитой Комнаты с павлинами разгорелся скандал, а её создатель не получил за свой шедевр гонорар.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: