Интерьер   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Наш блог в Instagram Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0





Когда в 1876 году один судоходный магнат из Великобритании, Фредерик Ричардс Лейланд, купил дом, он не мог себе даже представить, чем это обернётся в будущем. Американский художник Джеймс Макнил Уистлер, которого безмерно уважал и ценил Лейланд, был приглашён им в качестве дизайнера. Уистлер с радостью принялся за работу. В процессе он настолько увлёкся, что сотворил настоящий шедевр, который сейчас хранится в Галерее Искусств Фрира в Вашингтоне. Почему же магнат остался столь недоволен работой художника и даже запретил ему когда-либо смотреть на это невероятное произведение искусства?


Купленный Лейландом дом был величественным строением, расположенным в одном из самых фешенебельных районов Лондона, Кенсингтоне. Для того, чтобы реконструировать, нуждающееся в капитальном ремонте здание, магнат, не скупясь, нанял архитектора Ричарда Нормана Шоу. Дизайн интерьера своей столовой Фредерик поручил архитектору Томасу Джекиллу. У Лейланда была большая коллекция китайского фарфора. Она была бело-синего цвета и относилась к эпохе Канси, династии Цин. В своей столовой комнате магнат хотел её расставить. Джекилл же славился своим англо-японским стилем.

В столовой Лейланд желал выставить свою коллекцию китайского фарфора.

В столовой Лейланд желал выставить свою коллекцию китайского фарфора.


Архитектор соорудил для фарфора весьма сложную решётчатую структуру полок из орехового дерева с золотой гравировкой. Дополнены они были антикварной позолоченной кожей, которой также украсили стены. Над роскошным камином Джекилл повесил картину Уистлера «Принцесса из страны фарфора».

Над камином Джекилл решил повесить картину Уистлера.

Над камином Джекилл решил повесить картину Уистлера.


Сам Уистлер трудился в иной части здания. Когда архитектор спросил у магната, какие цвета использовать в столовой для жалюзи и дверей, тот сказал ему во всём положиться на мнение и вкус художника. Уистлер заметил, как удачно сочетаются цвета границы ковра и кожи на стенах с его картиной. Он дополнил стены комнаты ретушью жёлтого цвета. Также художник изобразил на карнизе и изделиях из дерева волновой рисунок.

Изначально Лейланд одобрил результаты работы Уистлера.

Изначально Лейланд одобрил результаты работы Уистлера.


Результаты очень понравились Лейланду и тот спокойно вернулся к своему бизнесу в Ливерпуле. В это же время архитектор Джекилл заболел и был вынужден отказаться от проекта. Уистлер остался работать без присмотра архитектора и хозяина. Теперь он мог проявить настоящую творческую свободу в работе и дать волю своему вдохновению. Теперь Уистлер мог работать с цветами как ему угодно.

Вообще, цвет в интерьере — это чрезвычайно важный инструмент в работе дизайнера. Здесь нет жёстких правил и границ, не сочетающихся цветов. Художник-профессионал имеет в своём творческом арсенале немало секретов того как, где и какие оттенки лучше применить.

Полки Уистлер покрыл позолотой.

Полки Уистлер покрыл позолотой.


Вся комната, включая не только стены, но и потолок, была покрыта голландской имитацией сусального золота. Это такой специальный сплав меди и цинка, являющийся формой латуни. На потолке Уистлер нарисовал роскошный узор из павлиньих перьев. Затем он покрыл позолотой ореховый стеллаж Джекилла и искусно украсил деревянные ставни пышными павлиньими перьями.

Комната была роскошно украшена.

Комната была роскошно украшена.


Лейланд был поражён увиденным.

Лейланд был поражён увиденным.


Когда Фредерик Лейланд вернулся в свой новый дом, он был просто ошеломлён. Его столовая выглядела совершенно не так, как он ожидал. Это было явно больше, чем он просил. Художник полностью закрасил кожу на стенах, поверхность сияла различными оттенками зелёного, золотого и синего. Но больше всего магната возмутило то, что Уистлер приглашал других художников полюбоваться результатами его труда, без разрешения.

Окончательно рассорил Лейланда и Уистлера счёт, высланный магнату последним. Там была сумма две тысячи фунтов, огромная по тем временам. Лейланд отказался платить. «Мне кажется, что вы не должны были вовлекать меня в столь крупные траты, по крайней мере, не удосужившись предупредить об этом заблаговременно», - писал он Уистлеру. Тот протестовал: «Я преподнёс вам блестящий сюрприз! Комната получилась невероятно красивой! Она великолепна! Деликатна и изысканна до последнего штриха! В Лондоне нет второго такого места, как это».

На что магнат ответил: «Все эти дополнительные работы вы проделали без моего указания и разрешения. Вы покрыли полки позолотой, изобразили на потолке павлиньи перья... А зачем мне павлины на ставнях? Мне это не нужно! Забирайте всё это и продайте кому-нибудь другому, а я об этом не просил!». В конце концов Лейланд заплатил ровно половину от той суммы, которую выставил в счёте художник, а затем уволил его с треском.

На результат своих трудов Уистлер приглашал посмотреть других художников, без разрешения на то Лейланда.

На результат своих трудов Уистлер приглашал посмотреть других художников, без разрешения на то Лейланда.


Магнат был настолько разозлён, что запретил своим слугам принимать Уистлера и сказал, что не разрешит даже своим детям когда-либо пускать художника на порог. «Вы превратились в художественного Барнума. Мошенник! Если я вас увижу рядом с моим домом или родственниками, я дам вам пощёчину, клянусь!» - заявил пылающий гневом Лейланд.

Обиженный и оскорблённый, Уистлер в качестве мести добавил к своей работе заключительный штрих. Он изобразил на большой панели, напротив своей картины, пару боевых павлинов. Это была аллегория к отношениям между ним и Лейландом. Изображённый на левой части стены павлин, представляет личность художника. Павлин на правой части стены – это проявивший скупость покровитель, покрытый золотыми монетами от груди до хвоста. Монеты также разбросаны у его ног. Чтобы магнат понял символизм, Уистлер назвал эту фреску «Искусство и деньги или история комнаты». После этого художник больше никогда не видел Павлинью комнату.

Художник изящно отомстил Лейланду.

Художник изящно отомстил Лейланду.


Заключительный штрих - боевые павлины, изображённые Уистлером.

Заключительный штрих - боевые павлины, изображённые Уистлером.


Лейланд никогда не говорил, что ему понравилась комната, но он явно понял, что она представляет собой огромную ценность. Он никогда ничего в ней не менял. Через двенадцать лет после смерти магната, его наследники продали «Павлиний зал» американскому промышленнику и коллекционеру произведений искусства, Чарльзу Лэнгу Фриру. Он был невероятно восхищён комнатой.

Фрир выставил в Павлиньей комнате свою коллекцию фарфора.

Фрир выставил в Павлиньей комнате свою коллекцию фарфора.


Зал был бережно демонтирован и отправлен через Атлантический океан в Детройт, штат Мичиган, где у Фрира был дом. Там Павлинья комната была восстановлена, и коллекционер выставил там свою коллекцию керамики. После того, как он умер в 1919 году, зал установили в Галерее искусств Фрира в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия. Там им можно полюбоваться и сейчас.

В интерьере мастера часто проявляют невероятную фантазию и изобретательность, как например Хенк Верхофф, который прославился благодаря еомодам ручной работы. Подробнее об этом прочтите в нашей статье как выглядит сумасшедшая «ломаная» мебель ручной работы, словно сбежавшая из фильмов Тима Бёртона.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







7230
10.05.2020 21:28
В закладки
Версия для печати




Смотрите также