Взрывы и катастрофы в инсталляциях Хайде Фаснахт
С 1997 года Хайде Фаснахт (Heide Fasnacht) создает скульптуры и рисунки, которые изображают взрывы и катастрофы - внезапные, жестокие и самоуничтожающие. Сводя к минимуму присутствие человека в своих работах, Хайде приглашает зрителей рассмотреть во всех деталях трагические события, словно замершие во времени.
Взрывы и катастрофы в инсталляциях Хайде Фаснахт
Что же заставило автора выбрать взрывы в качестве основной тематики для своих работ? Возможно, это прояснит цитата из произведения «Поклонник Везувия» Сьюзан Зонтаг, которую Хайде приводит в качестве эпиграфа к своему творчеству: «Один взгляд на катастрофу. Это уже случилось. Кто мог этого ожидать? Никогда, никогда. Никто. И это самое худшее. А если самое худшее, значит, уникальное. То есть неповторимое… Еще один взгляд. Что случилось однажды, когда-то случится еще раз. Вот увидите. Просто ждите». Что ж, это смело – видеть красоту и уникальность в таких страшных вещах, связанных с разрушениями и смертью.
Взрывы и катастрофы в инсталляциях Хайде Фаснахт
Взрывы и катастрофы в инсталляциях Хайде Фаснахт
В 2001 году, когда страшные события 11 сентября всколыхнули всю планету, Хайде Фаснахт решила оставить свою «взрывную» тематику. В конце концов, в мире и так было слишком много боли и ужаса, чтобы предлагать людям то же самое в художественных произведениях. Но несколько лет спустя мир если не забыл, то успокоился, и Хайде взялась за старое, не мысля своего творчества без катастроф.
Взрывы и катастрофы в инсталляциях Хайде Фаснахт
Одно из самых интересных произведений Хайде – инсталляция «Jump Zone». Обратите внимание, что кажущаяся объемной конструкция просто нарисована на стене! Такой вот обман зрения, довершить который помогают «облака» из пенополистирола и несколько настоящих «щепок».
Взрывы и катастрофы в инсталляциях Хайде Фаснахт
Взрывы и катастрофы в инсталляциях Хайде Фаснахт
Хайде Фаснахт родилась в Кливленде (США) в 1951 году. В настоящее время она живет и работает в Нью-Йорке, являясь также преподавателем в Parsons School of Design. Персональные выставки работ автора регулярно проходят в США; в Европе произведения Фаснахт были представлены в Греции, Лихтенштейне и Нидерландах.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Потрясающие произведения искусства. Чем-то напоминает результат съёмки высокоскоростной камерой, с последующим просмотром на нормальной скорости.
А мне не понравилось. И так в современном мире каждый день происходят катастрофы, которые мы видим, а тут еще это запечатлено, как искусство. Я считаю, что искусство должно приносить радость.
искусство никому ничего не должно...
Интересно получается создание разрушений, а других тем кроме как взрывы у нее нет, например сотворение Земли?
два нижних фото вобще, просто, шикарные!
Да, у Хайде проблемы с фантазией, видно, женская, чуткая натура ничего более привлекательного для себя не нашла, чем изображать взрывы. Мне показалось, что Хайде Фаснахт наоборот хочет привлечь внимание людей к взрывам и их разрушительного действия, чтобы привлечь внимание к тому чего делать не нужно и как это отвратительно выглядит в замедленном состоянии. Хотя, на мой взгляд - это искусством сложно назвать.
Смотрится очень красиво, но я против таких вот произведений. Катастроф и так много в мире, так еще из них делать произведения искусства. Мне этого не понять.
Красоты и реалистичности я не увидел,работы не заинтересовали,смотрятся посредственно,к примеру третья работа смотрится как пластик нагретый, который плавится.
...немного пенопласта,фольги,несколько дощечек и балончик монтажной пены оставили строители...и вы уже можете принять участие в выставке!
"Воспевать" постоянно катастрофы, тяга к разрушению, это граничит с патологией, мне кажется.
В мире и без того так много зла, так зачем же его эстетизировать?!
Выходит так, что увидев результаты своих "творений" наяву, она на время ими удовлетворилась, а затем у неё снова возникла потребность в антикреативе.По-моему, это моральная деградация личности.
создавать инсталляции на социально значимые темы - это несомненно же деградация личности, а в кресле перед монитором пузо чесать задумчиво - вот где духовный прогресс. Или статьи проправительственные писать. Или лики поп-див рисовать за зеленые. Или овощи на белом платочке. Прогресс, аж дух захватывает.
Первобытный художник в пещере отражал куда более значимый социальный процесс. Это было искусство. Оно несло в себе и социальное начало, и эстетическое и ритуальный смысл.
А что несут в себе произведения от раза к разу показывающие взрывы? Когда это является частью какой-то композиции выражающей отношение художника к добру и злу, это можно воспринять. Но если из года в год конструировать взрывы...то о чём это может поведать миру?!...Мир ЭТО видит почти ежедневно в натуре! И у нормальных людей к ЭТОМУ вполне осознанное отношение.
И причём тут "лики поп див и овощи на белом платочке"?
через пять тысяч лет люди, которые будут исследовать нашу эпоху, поймут, что если первобытных людей интересовали олени, то нас интересуют взрывы. И это будет верно. Нашу эпоху действительно характеризуют, во многом, взрывы. И террористические, и взрывы самолетов, и техногенные катастрофы, и военные действия - "в натуре" это, конечно, видит не каждый, да и данный художник, возможно, сам никогда их не видел в реальности (это на его совести останется =))), но картинок в телевизоре и инете каждому хватит. Художник отразил окружающую его действительность. Да, он крупными буквами не прописал, что взрывать - это ая-яй, ну так он же не плакат для детских учреждений создавал в духе "мойте руки перед едой". Взрыв - это всего лишь физическое явление, не более. Добро и зло в людях... они ездят каждый день с помятыми лицами в автобусах, ругаются матом на своих детей, а потом жалуются, почему художники не рисуют исключительно цветочки и волшебных фей. И эта позиция довольно часто в комментариях встречается, к сожалению. В Вашем меня словосочетание "деградация личности" зацепило, извините.
Простите, если моё мнение чем-то вас лично задело. Право же, не имела таких намерений. Просто высказала то, что меня тоже волнует. Причём проблемы взрывов меня как раз волнуют не абстрактно... поэтому так и задело. (это непростая тема и не здесь о ней говорить).
В моём понимании искусство не должно нести деструктивное начало, будь оно фигуративным или абстрактным. Но прежде всего художник должен "чувства добрые лирой пробуждать".
А в нынешнюю эпоху постмодернизма зачастую пытаются выпендрится, чтобы прежде всего подчеркнуть свою индивидуальность, зачастую даже эпатировать людей. Но это выхолащенное действие можно назвать как угодно, но это не искусство в его основном смысле слова. Хотя всегда найдутся поклонники. Причём тут часто срабатывает эффект "голого короля"! Каждый боится показаться ретроградом и сказать, что ничего нет за подобным действом, кроме акта самоутверждения.
И чем наглее бывает подобный акт, тем больше у него появляется сторонников, обставляющих этот акт теоретической подоплёкой. А между тем, и сейчас есть достаточно интересных, талантливых, позитивных художников как по форме, так и по содержанию.Я вовсе не ратую за соцреализм в искусстве.
Извините за столь пространный ответ. Желаю вам удачи.
Художники создают ощущения и впечатление.. Взгляд должен остановиться и работа должна поразить, порадовать, вызвать чувства.. Прекрасные работы. Хоть и не ново, но мне такие инсталляции всегда нравились!