Фотопроект Дитмара Эккеля о *счастливых* авиационных катастрофах
За что мы любим сказки? Конечно же, за счастливый финал. Вот и в жизни мы так часто пытаемся отыскать истории, в которых «все бы жили долго и счастливо». Немецкий фотограф Дитмар Эккель (Dietmar Eckell) задался целью отыскать счастливые… авиационные катастрофы. Результаты оформил в специальный фотопроект, названный просто и лаконично «Happy End».
Всего Дитмар Эккель отыскал 15 самолетов, уцелевших во время вынужденной посадки
Техногенные аварии и катастрофы – тема в искусстве нередкая. Одних художников (как, например американку Хайде Фаснахт) вдохновляют взрывы и разрушения, других же – случаи, когда людям удалось чудесным образом спастись. Дитмару Эккелю, фотографу из Дюссельдорфа, удалось отыскать 15 самолетов, которые свой полет завершили вынужденной посадкой (отнюдь не на взлетно-посадочной полосе) и пассажиры которых не пострадали.
Заброшенные самолеты давно стали *частью* окружающей природы
Проект – это результат трехлетней работы и путешествий по всему миру. Дитмар Эккель разыскивал самолеты в девяти странах на четырех континентах – от Австралии до Исландии. Остатки самолетов за десятилетия уже стали частью ландшафтных пейзажей: в лесах через разбитые стекла растут деревья, в пустыне фюзеляж засыпан песком, а в горах серые обломки металлоконструкций напоминают скалистые выступы. Фотографа эти остовы привлекают, в первую очередь, тем, что они – свидетельства удачи и напоминания о том, что счастливые случаи все же происходят.
Фотопроект Дитмара Эккеля о *счастливых* авиационных катастрофах
Чтобы воплотить в жизнь свой проект, Дитмар Эккель преодолел множество трудностей. Многие объекты он разыскивал через Интернет-форумы, подробности узнавал у пилотов, на поиск которых также потребовалось много времени. Дитмар сравнивает свои поисковые работы с путешествием по «просторам» истории. Путешествуя по миру, он познакомился с племенами, проживающими в Папуа Новой Гвинее, где нет ни электричества, ни водопровода. В Северной Африке вел переговоры с группой повстанцев, чтобы пеерсечь границу с Мавританией и попасть в западную часть пустыни Сахара.
В поисках самолетов Дитмар Эккель объездил 9 стран и 4 континента
Дитмару Эккелю пока не удалось добраться до таких отдаленных уголков нашей планеты, как Антарктида и Гренландия, поскольку экспедиция туда – дело уж слишком дорогостоящее. Однако целеустремленный немец пытается отыскать деньги на то, чтобы продолжить свой проект.
Фотопроект Дитмара Эккеля о *счастливых* авиационных катастрофах
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Бывает, пилотам удается посадить самолет в самых экстремальных условиях, но это такая редкость. Сожалею, но это так.
Я представляю переживания людей побывавших в экстренной ситуации и выживших после катастрофы. Кстати, недавно смотрела фильм о таких же событиях, как я переживала! На самом деле это заслуга пилота экстра- класса. Жаль, что большая часть катастроф заканчивается плохо, никто уже не поможет. Хорошо, что есть люди, которые не равнодушны к подобным событиям и в последствии, могут рассказать правду всему миру.
На самом деле очень хороший фотопроект, смотря на эти фотографии есть надежда у тех кто не дай Бог будет в небе в неисправном самолете, и у них есть надежда что самолет сядет.
Какой молодец Дитмар Эккель! Видно, что очень качественная работа, уникальные снимки. А главное счастливый финал, это как то радует.
Последняя фотография особенно впечатлила - как по мне, посадить удачно самолет на такую поверхность, покрытую скалами - это высочайшее мастерство.
Кроме мастерства пилоту потребовалось невероятное самообладание. Ведь он наверняка, как и все испытывал ужас, и при этом смог посадить самолет.
Такие случаи неудачных посадок со счастливым концом должны быть обязательно запечатлены для истории. Нужно очень постараться, чтобы нашлись деньги Эккелю для продолжения его проекта.
Какие места, какая история... Avro Shackleton MR.3 - дальний патрульный противолодочный самолёт ВВС ЮАР. В 1995-96 году в Западной Сахаре мне приходилось несколько раз бывать в этом самом месте (22°37′49.80″N, 13°14′15.00″W). Экипажу, состоявшему из ЮАРовских старичков-энтузиастов, восстановивших самолёт и поднявших его в воздух в 1994 году для перелёта и участия в авиашоу в Великобритании просто ОЧЕНЬ повезло. На фото позади видны скалистые холмы, мимо которых самолёт чудом пролетел при вынужденной посадке (отказ двух двигателей) ночью в незнакомой местности - так им повезло в первый раз. Второй раз им повезло в том, что их быстро нашли в пустыне паритизаны фронта POLISARIO, иначе совсем не весело было бы выжить при посадке лишь для того, чтобы погибнуть от жары и жажды.
http://www.urbanghostsmedia.com/2013/05/avro-shackleton-pelican-16-crash-wreck-sahara-desert/
уникальные снимки просто завораживают.Особенно тпонравелся первый,ведь пасажиры которые тпережили эту катострофу должны были еще прожить в пустыне,а это не так и просто.
Смотря на снимки, если честно даже не верится, что все эти посадки закончились "Хеппи эндом". Понравилось то, что эти снимки действительно реальные свидетельства человеческого везения.