История и археология   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 1
+1
-1 0
Разное    



Сегодня во дворах нет такого количества детей, которое можно было наблюдать во время СССР. Дворовые игры постепенно исчезают… Жаль, ведь они были действительно интересными и развивающими. Если на детских площадках еще можно увидеть малышей, которые резвятся под присмотром родителей, то школьники просто исчезли из поля зрения. Читайте в материале, в какие замечательные игры играли советские дети, и почему стоит приложить все усилия чтобы вернуть эти забавы.


Садовник, на развитие памяти и сообразительности

Многие игры помогали детям развивать сообразительность. /Фото: pitaniemalysha.ru

Многие игры помогали детям развивать сообразительность. /Фото: pitaniemalysha.ru


Замечательная игра «Садовник» помогала развивать: память, внимание, смелость и готовность ребенка нести ответственность за свои поступки. Смысл игры состоял в следующем: игроки выбирали себе имена, которые совпадали с названиями цветов, и сообщали их «садовнику», то есть водящему, а также остальным участникам. Садовник начинал произносить считалку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме...» И далее он должен был назвать «имя» выбранного игрока. Участнику следовало откликнуться. При этом нельзя было путать названия цветов. Выбранный водящим отдавал фант (это могла быть любая вещь). В финале все фанты разыгрывались. Водящий поворачивался к участникам спиной, в это время кто-то доставал фант и спрашивал: «Что нужно делать этому цветку?» «Садовнику» следовало назначить задание, которое могло быть как очень простым (попрыгать на одной ножке), так и достаточно сложным (прочесть стихотворение, спеть песню). После отработки задания игрок мог забрать свой фант обратно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Вкусности, которые современные дети уже вряд ли попробуют, а советские хорошо знали.

Я знаю пять имен: быстрота мышления и ловкость

Многие игры требовали использование мяча. /Фото: sakmarskievesti.ru

Многие игры требовали использование мяча. /Фото: sakmarskievesti.ru


Еще одна игра, которая развивала мышление и ловкость, называлась «Я знаю пять имен». Как играли: один из игроков брал мяч в руки и со словами: «Я знаю одно имя девочки», стукал мячиком об пол, одновременно называя женское имя. После этого фраза повторялась, но речь шла уже о мужском имени, потом про животное, потом про цветок, про город, про марку автомобиля, про название лимонада и так далее — вариаций очень много. После того, как все запланированные варианты заканчивались, следовало начать сначала, только теперь уже надо было назвать по два варианта (имени, цветка, города и т.п.). Закончился круг — идет переход на три варианта, потом на четыре и так, пока участнику не собьется, не пропустит название или не уронит мяч. Тогда ход следовало передать следующему игроку. Победителем считался тот, кто смог не ошибиться, дойдя до цифры десять.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Чем отличаются советские хрущевки, сталинки и брежневки, и Причем тут популярная рок-группа «Мумий Тролль».

Съедобное или несъедобное? Быстрота реакции

Игра «Съедобное или несъедобное» развивала быстроту реакции. /Фото: i.pinimg.com

Игра «Съедобное или несъедобное» развивала быстроту реакции. /Фото: i.pinimg.com


Была игра, которая прекрасно развивала реакцию, чувство юмора и способность концентрироваться. Называлась она «Съедобное и несъедобное». Как играли: игрокам нужно было сесть или встать в ряд. Выбранный водящий кидал мячик одному участнику и в тот же момент называл любой предмет. Тот, к кому летел мяч, должен был среагировать и поймать мячик, если названный предмет был съедобным.

Если же водящий предлагал что-то типа «камень», «мыло», «носок», то надо было отбить мяч. Водящий же старался как следует запутать игрока. Это делалось путем внедрения в цепочку «съедобных» того, что есть ни в коем случае нельзя. Например, стул. Делать это старались неожиданно, чтобы игрок наверняка ошибся и «съел» то, что в обычной жизни не едят ни при каких обстоятельствах. Тогда проигравший переходит в ранг водящего. Азарт подогревался скоростью бросков и смешными промахами игроков, которые пытались откусить немного железа или проглотить колесо.

Классики: развивайся физически

«Классики» очень популярны и сегодня. /Фото: advour.ru

«Классики» очень популярны и сегодня. /Фото: advour.ru


Замечательная игра, которая развивала ловкость, физические навыки и дополнительно знание цифр (это относится к совсем маленьким участникам). Играли так: на асфальте рисовали клетки, в каждой из которых была цифра — от 1 до 10. Затем надо было прыгать на одной ноге, одновременно толкая «биту» (использовали жестяную баночку из-под гуталина или же вазелина) так, чтобы она перелетала из квадрата в квадрат. Важно было не попасть битой на черту, а также запрещалось наступить на черточку ногой. Нужно было пройти весь путь, от единицы до десятки. «Классики» обладали мега-популярностью. Все дворы были исчирканы мелом и цифрами, и в каждом была своя королева классиков.

Советские дети проводили много времени во дворе.

Советские дети проводили много времени во дворе.


Кроме классиков среди девочек пользовалась популярностью игра в резиночку. Нужна была бельевая резинка, скрепленная в виде замкнутого контура. Две участницы надевали ее на ноги и растягивая так, чтобы резинки были параллельны. А третья должна была прыгать, выполняя упражнения по порядку, от простого к сложному. Существовали «этажи»: первый на самом низком уровне, второй выше и так далее. Также резинка могла иметь разную ширину растяжки, от «широток» до «иголочек». Требовалась аккуратность: нельзя было цепляться за резинку, наступать на нее, если это не предусмотрено уровнем, путаться в движениях.

Море волнуется: тренируй воображение

Некоторые игры сегодня с успехом используются в развивающих группах для детей. /Фото: bulbuliator.ru

Некоторые игры сегодня с успехом используются в развивающих группах для детей. /Фото: bulbuliator.ru


Интересная игра с романтическим названием «Море волнуется» очень нравилась и мальчикам, и девочкам. Ведущий должен был отвернуться и произнести считалку:

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три — морская фигура на месте замри!» Во время счета игроки могли делать что угодно — прыгать, кривляться, махать руками и так далее. Но когда ведущий поворачивался, следовало замереть, изображая какую-то фигуру. Водящий подходил к участнику, трогал его за плечо и велел «отмереть». Тогда игрок начинал в действии изображать то что он задумал, а водящий старался отгадать, что же это такое. Был и другой вариант: замереть должна была не «морская» фигура, а та, которую укажет водящий. Например, «человек, который едет на большой скорости на лыжах с горки». Выигрывал тот участник, который наиболее интересно и красочно показывал задание. «Море» прекрасно развивало творческие способности, учило артистичности, спонтанности.

В следующем материале представлены самые впечатляющие кладбища техники на планете глазами фотографов - это стоит увидеть!

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








6597
26.05.2023 14:48
В закладки
Версия для печати




Смотрите также