Известный режиссёр является большим любителем хорошего кино. Он искренне верит в то, что хорошие фильмы должны не только развлекать, но и нести смысловую нагрузку, чему-то учить, заставлять думать и размышлять. Талантливо снятые фильмы, по мнению Андрея Кончаловского, далеко не всегда бывают сложными для восприятия зрителей. Как раз куда большее впечатление на него произвели картины, которые легко смотрятся, несмотря на освещаемые в них проблемы.
«Пепел и алмаз», 1958 год, Польша, режиссёр Анджей Вайда
Фильм повествует о событиях, происходящих в последние дни Второй мировой войны, уже после капитуляции фашистской Германии. Андрей Кончаловский посмотрел его, когда учился на втором курсе ВГИКа, но до сих пор помнит то неизгладимое впечатление, которое произвела на него третья часть военной трилогии Анджея Вайды. Самый большой шок испытал будущий режиссёр, увидев кадр, в котором герой Збигнева Цибульского проходит по огромному портрету Сталина. Просто идёт по нему, лежащему на земле, как по дороге.
«Пять легких пьес», 1970 год, США, режиссёр Боб Рейфелсон
По мнению Андрея Кончаловского, именно этот фильм превратил Джека Николсона в настоящую звезду. Картину Боба Рейфелсона снял гениальный кинооператор Ласло Ковач. Повествование о жизни музыканта Роберта Дюпи, находящегося в поисках своего места под солнцем, смотрится очень легко, несмотря на сложность персонажей и суровую реальность происходящих событий. Не зря картина внесена в Национальный реестр фильмов США и считается одной из лучших лент «нового Голливуда».
«8 с половиной», 1963 год, Италия, Франция, режиссёр Федерико Феллини
Одно из самых сильных впечатлений произвела на Андрея Кончаловского картина, которую называют исповедью Федерико Феллини. Именно этот фильм пробудил в Кончаловском желание снимать хорошее кино, такое, как у гениального итальянского режиссёра, а возможно, даже лучше. История жизни режиссёра Гвидо Ансельми кажется повествованием о судьбе самого Феллини, о его разочаровании, поисках новых идей, взгляде в будущее. Андрей Кончаловский считает, что учиться снимать кино нужно у великих режиссёров разных стран, схватывать у них умение создавать многогранные и очень яркие образы.
«Бумажная луна», 1973 год, США, режиссер Питер Богданович
В фильме Питера Богдановича в полной мере ощущается трогательное очарование «золотого века Голливуда», под который и была стилизована картина, рассказывающая об аферисте, всеми силами старающимся выжить во время Великой Депрессии, и его странной помощнице – очень хмурой девочке, часто коротающей время в компании сигареты. История этих двух столь неоднозначных персонажей кажется невероятной и в то же время достоверной, а игра юной Татум О’Нил, сыгравшей Эдди, не зря была удостоена «Оскара», сделав актрису самой молодой обладательницей премии за всю историю вручения. Андрей Кончаловский считает картину достойной внимания и рекомендует её к просмотру.
«Забытые», 1950 год, Мексика, режиссёр Луис Бунюэль
Фильм о мексиканских беспризорниках произвёл неизгладимое впечатление не только на Кончаловского, но и на другого талантливого режиссёра, Андрея Тарковского. Не зря драма попала в реестр ЮНЕСКО «Память мира». В момент же выхода картины на экраны режиссёра очень жёстко критиковали, считая, что он не имел никакого морального права отображать на экране проблемы Мексики, главными из которых были нищета и преступность. Драму даже сняли с проката всего через три дня после выхода на экраны из-за ярости прессы, зрителей и даже правительства. Но после завоёванного фильмом на Каннском кинофестивале приза за лучшую режиссуру, критики и зрители заметно смягчились.
«Еще один год», 2010 год, США, режиссер Майк Ли
Андрей Кончаловский считает трагикомедию Майкла Ли остроумным и очень тонким фильмом. Всего четыре сезона из жизни пожилой семейной четы с именами, как у известных мультипликационных героев: Том и Джерри. Они умеют быть счастливыми и получать удовольствие от жизни. А ещё поддерживать друг друга, сохранять полное взаимопонимание и наслаждаться общением с людьми, встречающимися на их жизненном пути.
«Паяцы», 1948 год, Италия, режиссёр Марио Коста
Этот фильм-оперу ещё в 16-летнем возрасте Андрей Кончаловский пересматривал много-много раз. Вполне объяснимо, что наибольшее впечатление на будущего режиссёра произвела невероятная Джина Лоллобриджида. Юный Кончаловский мечтал о знакомстве с актрисой и даже о романе с ней. Не осталась без его внимания и совершенно потрясающая музыка Руджеро Леонкавалло, и талант известного итальянского баритона Тито Гобби, который, в отличие от своих коллег, не только исполнял в фильме вокальные партии, но и блистательно сыграл две роли.
«Летят журавли», 1957 год, СССР, режиссёр Михаил Калатозов
Андрей Кончаловский, который окончил музыкальную школу по классу фортепиано, музыкальное училище и стал студентом Московской консерватории, после просмотра картины Михаила Калатозова бросил занятия музыкой и понял: он должен снимать кино. По мнению режиссёра, «Летят журавли» - это великий фильм, который произвёл революцию в кинематографе. Не зря картина завоевала «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и сердца зрителей во всём мире.
Американский коллега Андрея Кончаловского Квентин Тарантино, которого все знают, как талантливого актёра и гениального режиссёра, способного создавать самые настоящие шедевры, тоже часто рекомендует своим поклонникам фильмы к просмотру. Сам режиссёр является ещё и владельцем кинотеатра New Beverley в Лос-Анджелесе, на сайте которого он выкладывает свои рецензии на фильмы. Квентин Тарантино внимательно смотрит картины, а затем делится со зрителями своими впечатлениями от них.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: