Почтовая рассылка бандеролей как быстрая и дешевая форма доставки необходимого принесла большое облегчение, чтобы получать ранее недоступный товар. Американский предприниматель увидел в этом возможность достроить свой банк. По почте отослал себе кирпичи, чтобы закончить строительство здания. Почтальоны так намучились, что после этого ввели жесткие ограничения, сказав, что почта – это не средство для строительства домов. Но идея была уже подхвачена, и гениальный менеджер строительной компании Sears смог сбыть товар, который залежался на складах. С помощью проекта «сделай сам» для взрослых, желающие быстро и самостоятельно возводили свое жилье, получая его в разборном виде в вагонах.
Посылки, оцененные пользователями по достоинству: от яиц и молока до кирпичей
Закон о почтовой рассылке в 1913 году. / Фото: shnyagi.net
Первая услуга почты, которая существовала на раннем развитии – это работа с корреспонденцией, то есть доставка писем, газет, а о бандеролях и посылках даже речи тогда не было. Сельским жителям, чтобы отправить, передать свой товар или купить что-то необходимое, приходилось преодолевать большое расстояние, потому что фермы были сильно удалены от города. Это значитально осложняло их жизнь, поэтому в Конгрессе завели речь, чтобы предоставить им возможность получать бесплатно посылки. Это осуществилось в 1896 году, и селяне смогли отправлять сельхозпродукцию быстро и бесплатно, также получая для себя из города лекарства, продукты, табак, галантерейные изделия и прочие товары, которые раньше им были недоступны. Курьерским компаниям это было очень не выгодно, и они пытались всячески противостоять новшеству, но система была запущена.
Большие изменения наступили в 1913 году, когда был принят закон о посылках. Потом увеличился и ее вес с 5 кг до 23 кг без ограничений на ассортимент передаваемого товара. Но новые законы, облегчая жизнь, наталкивают людей на сумасбродные поступки. Многие сразу бросились испытать нововведение на прочность. Кто-то отправил из Сент-Луиса посылкой свежие яйца в полдень, а к вечеру из Эдвардсвилла, штата Иллинойс, получил готовый торт. В бандероли клали продукты, а иногда и непотребный, противный товар, который почтальоны должны были описать, а потом отправить. Один раз отправили вырванный зуб. Сотрудники почты перепаковали и отправили его адресату, но с оговоркой, что это делают как исключение из правил. Предположили, что для кого-то он очень ценен.
Посылки в почтовом отделении. / Фото: dzen.ru
Одна женщина отправляла обеды своему сыну в офис, и он ни разу не остался без еды. Служба почты работала как часы, но никто не задумывался, сколько это стоило усилий работникам, пока некоторые люди просто забавлялись. Пользователи поняли, что почта экономит их время и деньги, а когда увеличился вес посылки, то открылись и другие возможности. Только за 5 дней с начала введения закона было отправлено 4 млн посылок, что показало верность маркетингового хода.
Строительство банка в Вернале по почте
Банк в Вернале, построенный по почте. / Фото: m.fishki.net
Вернал в штате Юта в начале XX века был небольшим городком, с несколькими сотнями жителей. Но предприимчивый банкир Уилльям Колсарп увидел в нем перспективу расширения. Он решил построить банк, который пожелал облицевать прочным кирпичом, чтобы даже вид здания указывал на то, что банк надежный.
Уилльям подсчитал, что ближайший кирпичный завод находится в 127 милях от города, и доставка строительного материала ему обойдется в несколько раз дороже, чем он потратится на сами кирпичи. Это, конечно, не устраивало банкира. На помощь пришла новая услуга почты, которая разрешала отправлять тяжелые посылки.
Посылки с кирпичами
Почтовый дилижанс в Америке в начале 20 века. / Фото: bigpicture.ru
Конгресс, когда ввел закон о посылках, не до конца продумал все правила и условия пересылки, а находчивые люди этим воспользовались. Колсарп, когда узнал, что посылка с кирпичами обойдется в несколько центов, решил их себе высылать почтой. Но сложность была в количестве – нужно было 80 тысяч штук, которые одним махом не отправить. Поэтому «товар» разделил на части по весу, чтобы посылка не превышала 23 кг. За один день с кирпичного завода упаковывали и отправляли банкиру 40 посылок, что примерно составляло 1 тонну весом.
Сотрудники почты догадались о назначении посылок и предлагали напрямую их отправлять с завода в Вернал, но управляющий почтой сказал, что они должны проходить необходимый маршрут. Так как посылка передается с одного отделения в другое, кирпичи «преодолевали» расстояние в три раза больше, чем это было бы по прямой. Потом их грузили в почтовую телегу и доставляли к банку. Так и завершилось строительство здания, но почтальоны, помня о своих усилиях ввели новые правила.
Новые жесткие требования к большим посылкам
Учитывая полученный опыт с тяжелыми посылками, было принято решение, что по почте больше нельзя отправлять несколько однотипных посылок от одного лица в один день. Генеральный почтмейстер Альберт Берлесон ввел ограничения на общий вес посылок от одного человека – лимит 200 фунтов стерлингов. Теперь человек мог отправить не более 91 кг по почте за день. Такие меры прекратили хитроумное использование почты.
Каталог почтовых заказов Sears & Roebuck: сборные дома почтой
Каталог почтовых заказов Sears & Roebuck. / Фото: invaluable.com
Компания Sears создала каталог товаров, которые можно приобрести по почте – от ножниц для стрижки овец до шкафчиков и кремов. Каталог Sears & Roebuck был увесистым на 1 400 страниц, зато там можно было найти все. Более 100 тысяч крупных и мелких предметов на выбор покупателя было в 4-фунтовом издании.
Страницы из каталога Сирса.
В 1906 году Френку Кушелю, менеджеру, достался склад, в котором собралось много древесины, и ее нужно было как-то реализовать. Тогда и был принят дерзкий и масштабный проект – отправлять дома по почте. В каталоге появились предложения по типу «сделай сам» – план строительства дома и то, как он будет выглядеть.
Заказанный товар отправлялся в вагонах, которые были запечатаны красной печатью, такой же, как и на письме получателя. Эту печать мог сломать только заказчик, чтобы увидеть свой товар, а это примерно 30 тысяч разных брусьев (25 тонн), больших и мелких деталей вплоть до дверных ручек. В комплект входил только дом, который при желании можно было наполнить всем необходимым, сделав заказ той же компании.
Проект дома из каталога. / Фото: Pinterest
Дома программы Sears Modern Homes были первыми, в которых сразу делалось электричество, центральное отопление, водопровод. Такие удобства в доме были редкостью на то время. Предлагались здания разного типа: маленькие и большие. Сначала их выпускали под номерами, а потом стали моделям давать названия.
Как собирали дома по почте
Проекты домов Сирса.
В первые годы, когда только появилась идея отправки домов по почте, получателям приходилось подгонять детали на местах. Для этого требовалось нанимать несколько плотников. Потом компания приобрела пилораму и стала выпиливать точные параметры деталей. На месте их оставалось только собрать, а для того, чтобы в этом разобраться, указывалась буквенная разметка на чертежах и деталях. Это облегчило затраты покупателя, потому что он мог собрать дом сам или в крайнем случае наняв одного мастера.
Основатель компании Ричард Сирс знал, как вести маркетинг. Он сделал умышленно свой каталог уже и короче, чтобы его клали сверху, как маленькую книгу, а значит всегда попадался на глаза первым. Нанял хороших конструкторов, которые вносили изменения в уже существующие планы домов, чтобы их можно было принять за авторские. Таким образом появилось до 400 моделей. Комплекты были на разный вкус и пожелания: на калифорнийский мотив – Alhambra от Sears, «Валлония», «марта Вашингтон» и другие. Это могли быть как скромные небольшие коттеджи, так и особняки. Был даже проект небольшой школы на 6 классов за 11,5 тысячи долларов, но неизвестно, купил ли его кто-то.
Отправка посылок поездом. / Фото: russiainphoto.ru
Компания проработала до 1940 года, а потом закрылась. Она не смогла больше функционировать, потому что необдуманно дала поблажки в кредитовании своим покупателям. Поэтому когда наступил большой кризис в экономике, многие начали отказываться оплачивать проекты. Компании пришлось самой погасить долг в 11 млн долларов, но были нарушены связи с общественностью. После было налажено производство заново, но уже не в таких масштабах. Последний каталог вышел в 1940 году, хотя еще на протяжении двух лет можно было заказать дом по почте.
Практически настоящая почта была создана узниками Суэцкого канала, которые таковыми стали по воле судьбы, попав под боевую разборку двух стран. За 8 лет пребывания на одном месте на кораблях стали выпускать свои марки, сразу ставшие ценным товаром для коллекционеров. Но жизнь матросов была еще разнообразнее. Они не стали страдать от своего положения, а наоборот, сделали его увлекательным – проводили олимпиады, игры, построили кинотеатр, казино и прочее.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: