Живопись Алана Макдональда: Рембрандт и кока-кола
Шотландский художник Алан Макдональд (Alan Macdonald) сочетает в своих работах вещи, которые на первый взгляд абсолютно не сочетаемы. Посудите сами – он пишет картины в стиле голландских живописцев и при этом включает в них элементы современной поп-культуры.
Живопись Алана Макдональда: Рембрандт и кока-кола
Герои картин художника – в каком-то смысле путешественники во времени. Они словно сошли с портретов Рембрандта и, очутившись в 21 веке, знакомятся с новым укладом жизни. Дамы в пышных платьях едят чипсы, обнаженные красавицы пьют колу, а влиятельные бюргеры с ветерком катаются на мотоциклах. Причем лица у них часто остаются по-прежнему задумчивыми и отрешенными, словно люди еще не поняли, что они делают и где оказались.
Живопись Алана Макдональда: Рембрандт и кока-кола
Живопись Алана Макдональда: Рембрандт и кока-кола
Часто автор добавляет к каждому своему изображению несколько строк, которые, с одной стороны, объясняют смысл картины, а с другой – еще больше запутывают зрителя и придают работе совсем новый и неожиданный смысл. Эти подписи Алан Макдональд берет из современных популярных песен.
Живопись Алана Макдональда: Рембрандт и кока-кола
Живопись Алана Макдональда: Рембрандт и кока-кола
Картины Алана Макдональда – в большей степени вопросы человечеству, чем ответы на них. Автор поднимает проблемы поиска веры и индивидуальности в современном мире массовой культуры и потребления. Как утверждают критики, «в лицах его пилигримов мы узнаем себя».
Живопись Алана Макдональда: Рембрандт и кока-кола
Живопись Алана Макдональда: Рембрандт и кока-кола
Алан Макдональд родился в 1962 году в Малави, Центральная Африка, и с 2003 года живет в городке Карноусти (Шотландия). Его личные выставки неоднократно проходили в Лондоне, Нью-Йорке, Амстердаме, а в качестве частей групповых выставок работы художника объехали весь мир. Больше работ автора можно увидеть на
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Все это отдает происками рекламистов. Также и сайты делают для привлечения посетителей, а потом сдают площадки под рекламу. И здесь, наверное, то же самое. Сначала Алан написал несколько картин сам, а потом предложил владельцам торговых марок немножко приплатить :)
Да, на самом деле как-то все похоже на рекламу. Если бы вместо колы было что-то современное, но без названия марки, то культурная ценность этих картин была бы выше.
Да, но в этом то и суть этих работ - в странном сочетании. Не могу сказать, что я в восторге, но есть красивые работы.
с точки зрения живописи трюки действительно дешевые, может быть с точки зрения привлечения массового зрителя или подростков.Сразу ассоциация с комиксами и чем-то подобным.
Продакт-плейсмент в действии. Если честно, то просто все попахивает маразмом и никакого искусства я в данных вещах не вижу вообще.
Типичная порнография в искусстве. Способности есть, а совести Бог не дал.
Много ума не требуется, чтобы испохабить классику новой атрибутикой. А вот создать новое, именно создать... Вот и занимаются копрофилией.
То, что Алан - прекрасный художник нет никаких сомнений? И то, что он, извините, приколист-юморист, - тоже! Поэтому, глядя на его произведения, у нас, зрителей, невольно возникает улыбка на лице, а в глубине души радостный смех. И ведь, согласитесь, улыбаемся мы, созерцая на нарисованную красивую даму времен Рембрандта, как раз потому, что она - с баночкой колы в руке! А уж потом задумываемся: реклама это или нет?!
Прикольное сочетание жанров, довольно интересная задумка, может через пару сотен лет его полотна будут стоить миллионы.
Мне не очень понравилась идея автора! Сами работы мне понравились. На мой взгляд кока - кола портит работы!
строим вместе
Не вдохновляет, похоже на коллажи которые делают коллегам по работе на дни рождения...
Может написано конечно и очень хорошо, но любоваться такими картинами совсем не хочется.
Сомневаюсь, что такие картины будут стоить миллионы. По крайней мере, я бы даже за 100 долларов не взяла. Мало того, что эта реклама пестрит везде, где только можно, так они еще и до классиков добрались. Рембрандт наверное бы в гробу перевернулся, увидев бы себя с банкой кока-колы.
Эти картины похожи на плакаты с рекламой,которыми обклеены все города.Такое ощущение,что Алан Макдональд взял чужие картины и просто пририсовал им банки и чипсы.Не думаю,что эти произведения будут когда-нибудь цениться высоко.
Думаю, что художники времён Рембрандта, не оценили работы этого Алана Макдональда(какая фамилия говорящая, может влияние Макдональдса?). Я конечно понимаю, что прогресс должен быть во всём, но его такое проявление-просто кощунство!
А по-моему, то повод еще раз задуматься над истинными ценностями, через такой вот сарказм...
Задумка не нова.Но исполнение не плохое.Правда все это выглядит так,как будто крупные компании заключили с Аланом контракт на рекламу.Ну а если еще нет,то скоро выстроится очередь из желающих увидеть свой продукт на полотнах.
Удивляюсь:как ему не жалко портить свои картины? А ведь талантлив.
Не стоит смотреть на автора этих работ только через призму "талантлив-неталантлив"... Уже в 20 веке искусство перестало быть не только ремеслом, но, собственно и объектом прекрасного. Живопись ушла в мир идей и абстрактных поисков форм...
В этом контексте работы Алана Макдональда не являются чем-то особо примечательным, после того, как по миру искусств прошлись Малевич, Пикассо, Сальвадор Дали и Энди Уорхолл... Искусство, в том числе и живопись давно перешли рамки и каноны творений, призваных украшать нашу жизнь и жилища, хотя и в этой роли оно также прекрасно существует.
Основным объектом Алана является контраст несопоставимых вещей и понятий, а не сама живопись, как таковая.