Озарение: фотопейзажи Винсента Скоглунда

Озарение: фотопейзажи Винсента Скоглунда
Какими знаниями должен обладать настоящий фотохудожник, чтобы получилась заслуживающая внимания серия работ? Как ставить экспозицию-выдержку? Не только. Швед Винсент Скоглунд, снимавший фотопейзажи в необычном освещении, например, усвоил, как отпугивать медведей в лесной глуши и каково это – потаскать за собой театральный софит по бездорожью, чтобы получились эффектные снимки.
37-летний Винсент Скоглунд - один из знаменитейших шведских фотографов. Впервые мир узнал о нем на заре 90-х. За 20 лет, прошедшие с тех пор, Винсент Скоглунд успел поработать в разных отраслях и освоить разные темы. Перед ним последовательно открылись мир моды, спорта, музыки, журналистики. Фотограф долго жил за границей, но вернулся на родину и осел в Стокгольме.

Детство Винсента Скоглунда прошло в этих краях, среди лесов
А родился Винсент Скоглунд (Vincent Skoglund) в шведской деревеньке Книва Даларна. Фотограф приехал сюда, чтобы вспомнить золотое детство, так что его фотоработы «Светлые годы» («Lightyears») – это путешествие не только в пространстве, но и во времени. Автор фотопейзажей экспериментирует со светом, чтобы по-новому увидеть и показать нам красоту шведской глубинки.

Фотопейзажи из цикла «Светлые годы» («Lightyears») – путешествие в пространстве и времени
Местность, где рос Винсент Скоглунд, - это вековые дремучие леса, которых фотографу так не хватало на чужбине. Шведская природа настолько прекрасна, считает автор работ, что тут даже «Фотошоп» особо не требуется: ну разве что чуть «вытянуть» цвета: там высветлить, там затемнить...

Винсенту где-то бог послал театральный софит
«Чем меньше оборудования, тем лучше, - справедливо полагает Винсент Скоглунд, - так можно по-человечески сконцентрироваться на идее». Основные приспособления, которые использовал фотохудожник, - это театральный софит (очень тяжелый и явно не предназначенный для того, чтобы носиться с ним по шведским лесам) и рация - для поддержания связи с помощником и отпугивания медведей.

Чем меньше оборудования, тем глубже смысл
Нужно сказать, что Винсент Скоглунд совсем не стремился снять римейк «Утра в сосновом лесу». Чтобы не пришлось услышать от местного медведа «Surprise!» на ломаном английском («Превед!» на ломаном русском тоже был бы эффектен), фотограф и его помощник старались посильнее шуметь. Звери, которые прятались в двух шагах в чаще, действительно испугались людей искусства - и в этот раз все обошлось.

А где-то в лесу прячутся медведи
В детстве Винсент Скоглунд любил рисовать и мечтал стать художником или большим начальником. В принципе, примерно так и произошло. Сейчас Винсент фотохудожник и сам себе босс. Мечты сбываются!


