Озарение: фотопейзажи Винсента Скоглунда
Какими знаниями должен обладать настоящий фотохудожник, чтобы получилась заслуживающая внимания серия работ? Как ставить экспозицию-выдержку? Не только. Швед Винсент Скоглунд, снимавший фотопейзажи в необычном освещении, например, усвоил, как отпугивать медведей в лесной глуши и каково это – потаскать за собой театральный софит по бездорожью, чтобы получились эффектные снимки.
37-летний Винсент Скоглунд - один из знаменитейших шведских фотографов. Впервые мир узнал о нем на заре 90-х. За 20 лет, прошедшие с тех пор, Винсент Скоглунд успел поработать в разных отраслях и освоить разные темы. Перед ним последовательно открылись мир моды, спорта, музыки, журналистики. Фотограф долго жил за границей, но вернулся на родину и осел в Стокгольме.
Детство Винсента Скоглунда прошло в этих краях, среди лесов
А родился Винсент Скоглунд (Vincent Skoglund) в шведской деревеньке Книва Даларна. Фотограф приехал сюда, чтобы вспомнить золотое детство, так что его фотоработы «Светлые годы» («Lightyears») – это путешествие не только в пространстве, но и во времени. Автор фотопейзажей экспериментирует со светом, чтобы по-новому увидеть и показать нам красоту шведской глубинки.
Фотопейзажи из цикла «Светлые годы» («Lightyears») – путешествие в пространстве и времени
Местность, где рос Винсент Скоглунд, - это вековые дремучие леса, которых фотографу так не хватало на чужбине. Шведская природа настолько прекрасна, считает автор работ, что тут даже «Фотошоп» особо не требуется: ну разве что чуть «вытянуть» цвета: там высветлить, там затемнить...
Винсенту где-то бог послал театральный софит
«Чем меньше оборудования, тем лучше, - справедливо полагает Винсент Скоглунд, - так можно по-человечески сконцентрироваться на идее». Основные приспособления, которые использовал фотохудожник, - это театральный софит (очень тяжелый и явно не предназначенный для того, чтобы носиться с ним по шведским лесам) и рация - для поддержания связи с помощником и отпугивания медведей.
Чем меньше оборудования, тем глубже смысл
Нужно сказать, что Винсент Скоглунд совсем не стремился снять римейк «Утра в сосновом лесу». Чтобы не пришлось услышать от местного медведа «Surprise!» на ломаном английском («Превед!» на ломаном русском тоже был бы эффектен), фотограф и его помощник старались посильнее шуметь. Звери, которые прятались в двух шагах в чаще, действительно испугались людей искусства - и в этот раз все обошлось.
А где-то в лесу прячутся медведи
В детстве Винсент Скоглунд любил рисовать и мечтал стать художником или большим начальником. В принципе, примерно так и произошло. Сейчас Винсент фотохудожник и сам себе босс. Мечты сбываются!
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Сказочная красота! Я очень люблю пейзажи, но, в представленных работах, автор превзошел все мои ожидания, завораживает! И чувство страха, посещающее художника во время работы, передается... я представила себя в ночном лесу, жутковато.
Да, поэтично, красиво. Но как-то гладко и узнаваемо все, из серии "Еще одно дерево"...
Глядя на такие ночные пейзажи невольно вспоминаю как я занимался фотографией,и тоже пытался делать примерные снимки,но Винсент справился намного лучше,чем это получилось у меня,так как очень красивые моменты запечатлены на этих пейзажах,такие моменты бывают у природы не очень часто.
Первое впечатление от фотографий немного жутковатое. Но на самом деле прочитав статью становится понятна субъективная позиция автора,это всего лишь его сказочный фантастический мир детства. мир в котором бродят его фантазии)
Сразу вспомнился Высоцкий:
Добро и зло в Стране Чудес, как и везде, встречаются,
Но только здесь они живут на разных берегах,
Здесь по дорогам разным истории скитаются,
И бегают фантазии на тоненьких ногах.
Всем доброго времени суток!Ни в сказке сказать, ни пером описать ! Даже не знаю как выразить свой восторг от этих фотографий. БРАВО !!!!!!!!!!!!!
Отличный фотограф, очень точно подобрал свет и позицию! У него есть свой скажите пожалуйста!