Женщина-свеча от A.F.Vandevorst
В современном искусстве есть такой тренд, который выставляет на первое место не форму, а процесс! Ярким примером такого направления в искусстве может послужить инсталляция «A Woman Made of Candles», созданная бельгийской дизайнерской компанией A.F.Vandevorst для Arnhem Mode Biennale 2011-го года.
Женщина-свеча от A.F.Vandevorst
Воск – это отличный материал для современных скульптур. Во-первых, он относительно дешевый. Во-вторых, он очень пластичный. В-третьих, из него можно делать скульптуры-свечи. К примеру, как их делает художник Урс Фишер (Urs Fischer), представивший свои скульптуры-свечи на Венецианской Биеннале 2011, или бельгийская дизайнерская студия A.F.Vandevorst, чья работа «A Woman Made of Candles» была представлена на Arnhem Mode Biennale 2011.
Женщина-свеча от A.F.Vandevorst
Скульптура «A Woman Made of Candles» изображает женщину, которая лежит на кровати. Но женщина эта не просто лежит. Она лежит и тает прямо на глазах! Изо дня в день она преображается, уменьшается в размерах, в буквальном смысле, утекает. И в итоге, за несколько недель, которые длилась Arnhem Mode Biennale 2011, эта женщина просто исчезла.
Женщина-свеча от A.F.Vandevorst
Секрет этого исчезновения заключается в том, что фигура женщины в «A Woman Made of Candles» сделана из воска. И, по сути своей, это огромная свеча. Вернее, пятнадцать огромных свечей, которые были подожжены в самом начале существования этой инсталляции, и которые за две недели ее существования полностью ее уничтожили.
Женщина-свеча от A.F.Vandevorst
Трудно сказать, какая концептуальная мысль заключена в этой необычной инсталляции от A.F.Vandevorst. Был бы это мужчина, можно было бы пошутить: «Солдат спит – служба идет!» Но ведь это женщина! Сами же дизайнеры из компании A.F.Vandevorst никак не комментируют идею скульптуры «A Woman Made of Candles». В общем, «Женщина спит – молоко убежало!»
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
А комментировать тут и нечего. Сделали большую свечку в форме женщины, продумали, как ее плавить, чтобы она уменьшалась без изменения пропорций и вперед. Вот только уменьшается ли она в размерах, не теряя своей формы - большой вопрос. В общем, пустое занятие.
Кирпич - вещь бесполезная. Дом из кирпича - оправданное явление. Где мы жить-то будем? В искусстве сложнее - нужен смысл) Эта инсталляция мне не кажется лишенной его. Она вызвала эмоциональный отклик: кто-то сгорает молниеносной вспышкой - кто-то уходит незаметно тает. Выбираем сами, как имеет смысл жить)
Если честно, то выглядит жутко, как кадр из фильма ужасов. В наше время восковыми фигурами народ не удивить.
Я свеча, я сгорел на пиру,
Соберите мой воск поутру,
И подскажет вам эта страница,
Как вам плакать и чем вам гордиться,
Как веселья последнюю треть
Раздарить и легко умереть,
И под сенью случайного крова
Загореться посмертно, как слово.
А.Тарковский
Для меня очевидный смысл - эта женщина тихо умирает медленной смерти от неизлечимой болезни. Очень яркая работа, но и печальная, трогательная. Не могу сказать, что понравилось, но затронуло.
Умирают не обязательно от болезни. Еще и от любви, и от одиночества...
Чувствуется в данном произведении какое-то новатарство, но выбор объекта для свечи не самый удачный.
Сразу ассоциация - с раковыми больными. На мой взгляд просто материлизовали выражение "Сгорела женщина" и все. Для чего и зачем? Может в Бельгии и нужно показать процесс угасания, так как у них жизнь прекрасна, а у нас и без такого хватает, что наводит тоску.
От нее веет безисходностью. Как-то больно..