Fashion   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 9
+7
-1 2

Фотосессия Анни Лейбовиц для журнала Vogue. Слева: обложка декабрьского номера. Справа: картина «Пылающий июнь» Фредерика Лейтона

Фотосессия Анни Лейбовиц для журнала Vogue. Слева: обложка декабрьского номера. Справа: картина «Пылающий июнь» Фредерика Лейтона

Декабрьским номером редакция американского Vogue решила угодить всем: любителям кино, фотографии, живописи и, разумеется, моды. Пожалуй, одна из самых талантливых и востребованных фотографов современности Анни Лейбовиц (Annie Leibovitz) сняла актрису Джессику Честейн (известную по фильмам «Расплата», «Укрытие», «Кориолан», «Древо жизни» и «Прислуга») в фотосессии, реконструирующей шедевры мировой живописи.


Фотография, выбранная для обложки номера, отсылает зрителя к картине английского художника Фредерика Лейтона «Пылающий июнь» (англ. Flaming June), написанной в 1895 году. Считается, что образ спящей девушки в струящемся апельсиновом платье навеян классическими греческими скульптурами спящих нимф и наяд.

Слева: Джессика Честейн, платье Alexander McQueen. Справа: «Японочка» («La Mousme», 1888) Винсента Ван Гога

Слева: Джессика Честейн, платье Alexander McQueen. Справа: «Японочка» («La Mousme», 1888) Винсента Ван Гога


Еще одна фотография серии повторяет сюжет картины «Японочка» («La Mousme», 1888) Винсента Ван Гога. Во время работы над этим портетом Ван Гогу было 35 лет, он на время переехал из Парижа в Прованс и находился на пике своей карьеры, переживая, возможно, один из самых счастливых периодов своей жизни.

Слева: Джессика Честейн, платье Vera Wang. Справа: «Портрет Рии Мунк» («Portrait of Ria Munk III», 1917–1918) Густава Климта

Слева: Джессика Честейн, платье Vera Wang. Справа: «Портрет Рии Мунк» («Portrait of Ria Munk III», 1917–1918) Густава Климта


«Портрет Рии Мунк» («Portrait of Ria Munk III», 1917–1918), послуживший прототипом для следующего снимка, – третья и последняя картина из серии портретов дочери Аранки Мунк (Aranka Munk) кисти Густава Климта. Жена богатого промышленника попросила художника изобразить ее старшую дочь Рию, покончившую с собой из-за несчастной любви в 1911 году возрасте 24 лет.

Слева: Джессика Честейн, фото Анни Лейбовиц. Справа: «Портрет Френсис Кливленд Престон» Андерса Цорна

Слева: Джессика Честейн, фото Анни Лейбовиц. Справа: «Портрет Френсис Кливленд Престон» Андерса Цорна


Серьезная молодая дама в белом платье, которую Джессика Честейн копирует на этой фотографии, - Френсис Кливленд Престон (Frances Cleveland Preston), жена Президента США Стивена Гровера Кливленда и 27-я Первая леди США. Портрет, заказанный шведскому художнику Андерсу Цорну (Anders Zorn) был закончен в 1899 году.

Слева: Джессика Честейн, фото Анни Лейбовиц. Справа: «The Evening Gown» Рене Магритта

Слева: Джессика Честейн, фото Анни Лейбовиц. Справа: «The Evening Gown» Рене Магритта


Кадр с обнаженной моделью, стоящей спиной к объективу - аллюзия на картину«The Evening Gown» («Вечернее платье», 1954) знаменитого бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта.

Слева: Джессика Честейн, платье Alexander Wang. Справа: «Le Retour de la mer» (1924) Феликса Валлоттона

Слева: Джессика Честейн, платье Alexander Wang. Справа: «Le Retour de la mer» (1924) Феликса Валлоттона


Также источниками вдохновения для Лейбовиц послужили картины «Le Retour de la mer» (1924) Феликса Валлоттона, «Одалиска в красных шароварах» («Odalisque with Red Culottes», 1869-1954) Анри Матисса и знаменитый фотопортрет Джулии Джексон, матери Вирджинии Вулф, сделанный англичанкой Джулией Маргарет Камерон - фотографом викторианской эпохи.

Также источниками вдохновения для Лейбовиц послужили картина «Одалиска в красных шароварах» Анри Матисса (слева) и фотопортрет матери Вирджинии Вулф, сделанный англичанкой Джулией Маргарет Камерон (справа)

Также источниками вдохновения для Лейбовиц послужили картина «Одалиска в красных шароварах» Анри Матисса (слева) и фотопортрет матери Вирджинии Вулф, сделанный англичанкой Джулией Маргарет Камерон (справа)


Фотосессия демонстрирует не только любовь и уважение к истории искусства, но и (что немаловажно для одного из самых известных в мире женских журналов о моде) роскошные платья от Alexander McQueen, Vera Wang, Olivier Theyskens и Alexander Wang.

Кстати, Анни Лейбовиц - кумир и пример для подражания американского фотографа Секвойи Зифф.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








20001
27.11.2013 05:07
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • marina 27.11.2013 07:02    

    И у всех моделей блудливо-настороженный взгляд...

  • dalila maz 27.11.2013 14:27    

    Согласитесь, фотографии с Анни получились гораздо интереснее, чем оригиналы?

  • vitok 27.11.2013 15:36    

    У Анни Лейбовиц получилась интересная фотосессия. Это же надо так придумать сочетать картины художников, фотографию и современную моду! Познавательные фотографии и истории картин.

  • РоманБ 27.11.2013 15:40    

    А задумка любопытная. Правда, могли бы более тщательно копировать картины.

  • Андрей Борщ 27.11.2013 15:53    

    Это не новый жанр, такое уже многие и с успехом делают у нас. Тот же Смоляк, или журнал "Караван Историй"

  • libhen 27.11.2013 16:01    

    Да, Екатерина Рождественская гораздо раньше в Караване историй начала делать подобные фотосессии. Я одно время ради них этот журнал и покупала.

  • AntonJurash 27.11.2013 16:25    

    Классная модель - красиво и очень естественно позирует. Кстати, довольно неплохо похоже на оригинальные произведения!






Смотрите также