Промышленный дизайн   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 20
+20
-1 0
Дизайн    

Хорошее отношение к лошадям. Зеленая реклама, которая берет за душу

Хорошее отношение к лошадям. Зеленая реклама, которая берет за душу

Мы уже не раз убеждались, что реклама может иметь художественную ценность. А еще она, уж конечно, может быть социально значимой. На стыке этих двух категорий появляются настоящие шедевры рекламного мастерства - как, например, лучшие образцы зеленой рекламы, призванные воспитать в нас экологическое сознание и научить хорошему отношению к лошадям и другим животным. На такие произведения рекламного искусства мы и полюбуемся в этом обзоре.


Животные под пулями



Зеленая реклама. *Не покупай. Не продавай. Не убивай

Зеленая реклама. *Не покупай. Не продавай. Не убивай


"Не покупай. Не продавай. Не убивай" - так звучит слоган экологической рекламы, созданной креативным агентством JWT из Шанхая. Изображенные на плакатах животные словно закрыты простреленным стеклом. Эта реклама не имеет в виду, что нужно воздержаться от покупки пуль. Ее мессидж: нельзя покупать никаких животных или изделий из них, завезенных контрабандой - все это результаты жестоких браконьерских убийств. Впрочем, глядя на такую рекламу, как-то не хочется покупать вообще никаких изделий из животных, особенно бильярдных шаров из слоновой кости.

Зеленая реклама. *Не покупай. Не продавай. Не убивай*

Зеленая реклама. *Не покупай. Не продавай. Не убивай*


Почувствуй себя в их шкуре



Зеленая реклама. *Почувствуй себя на месте норки*

Зеленая реклама. *Почувствуй себя на месте норки*


Порой не так легко пробудить в людях сострадание животным. Для того, чтобы это сделать, агентство Frese & Wolff из Ольденбурга, Германия, прибегло к вот таким фотоплакатам. Обычным людям, которые и не задумывались о том, как чувствуют себя братья наши меньшие, предлагается посмотреть на себя на месте норки, коня, обезьяны.

Зеленая реклама. *Почувствуй себя на месте обезьяны*

Зеленая реклама. *Почувствуй себя на месте обезьяны*


Почему у человека "на месте обезьяны" голова зажата струбциной? Таким образом выражен протест против испытаний на животных. Кстати, это может иметь и более ужасное значение: китайские богачи питают пристрастие к необычному кушанью - мозгам живой обезьяны. Эту отвратительную, по европейским меркам, традицию осудили еще фантасты братья Стругацкие в своей повести "Хищные вещи века".

Зеленая реклама. Хорошее отношение к лошадям - не наш конек

Зеленая реклама. Хорошее отношение к лошадям - не наш конек


Однако лучше ли то, что мы делаем с теми же лошадьми, да и прочими животными? Хрупкая девушка с багровым клеймом на плече доказывает: хорошее отношение к лошадям - не то, чем мы можем похвастаться. Кажется, рекламщики достигли цели: если долго глядеть на такие плакаты, то невольно охватывает желание стать вегетарианцем.

Кто под прицелом?



Зеленая реклама. *Упражнения в стрельбе*

Зеленая реклама. *Упражнения в стрельбе*


Подхватывая идею "Почувствуй себя в шкуре несчастных зверушек", зеленая реклама от пекинского отделения всемирно известного агентства Ogilvy & Mather спрашивает: а что если охоту откроют на вас? Животные с винтовками, светящие на нас лазерным прицелом, должны заставить человека понять, как несладко быть жертвой. Впрочем, эта идея не кажется такой уж удачной: послание зеленой рекламы должно вызывать сочувствие к животным, а не страх перед ними, сжимающими оружие.

Естественная жизнь - естественная смерть



Зеленая реклама. Белый медведь, умерший естественной смертью

Зеленая реклама. Белый медведь, умерший естественной смертью


Эти принты не являются зеленой рекламой как таковой: они созданы для крупной фирмы-производителя бумаги Neenah Paper. О том, как плохо уживаются производители бумаги с окружающей средой, знает всякий, кто знаком с историей целлюлозно-бумажного комбината на берегу Байкала. Neenah Paper позиционирует себя как фирму, чутко относящуюся к охране природы и внедряющую самые экологичные технологии в мире.

Зеленая реклама. Северный олень, умерший естественной смертью

Зеленая реклама. Северный олень, умерший естественной смертью


Мессидж рекламы, созданной агентством Y&R, что в Дубаи, ОАЭ, прост: животные должны умирать естественной смертью, от старости. Для этого сфотографированы трупы животных из заповедников. Арабские копирайтеры могут взять с полки пирожок за свой действительно нестандартный подход к проблеме, а также за глубоко прочувствованную и переданную стилистику снежного безмолвия. Однако их реклама, как нам кажется, не слишком хороша: люди ценят в животных их жизнерадостность и движение, а не жуткие и безмолвные трупы. Ну что ж, зато оригинально.

Зеленая реклама. Пеликан, умерший естественной смертью

Зеленая реклама. Пеликан, умерший естественной смертью


Та же шкура



"Мы с тобой одной кожи, ты и я" - примерно так можно определить мессидж этой зеленой рекламы 2007 года, созданной кувейтским отделением креативного агентства JWT. Заказчиком рекламы стала зоозащитная организация PETA (Люди за этичное обращение с животными).

Зеленая реклама. *У животных такая же кожа*

Зеленая реклама. *У животных такая же кожа*


С точки зрения этой организации, в которую входят, кстати, 800 000 членов, делать сумочки, кошельки и пояса из кожи животных - в высшей степени неэтично. "А что если поступить так же с человеком - грудь на сумку, спину на ремешок, ступню - на стельку для обуви?" - молчаливо спрашивает нас реклама. К сожалению, с людьми так не раз уже поступали, но от этого мессидж не становится менее четким и убедительным.

Зеленая реклама. *У животных такая же кожа*

Зеленая реклама. *У животных такая же кожа*


Как видно из нашего обзора зеленой рекламы, чтобы воспитать в человеке хорошее отношение к лошадям и экологическое мышление, тратится не один миллион долларов ежегодно - и немало вдохновения криэйторов и художников. К сожалению, даже такая реклама берет за душу только более-менее чутких людей - а чтобы планета снова стала зеленой, свой образ жизни должен изменить каждый.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








30336
28.02.2011 03:36
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • sienna9 28.02.2011 07:08    

    Хорошая реклама для тех кто в теме... гринписовцев например, для меня, для моей соседки маши и т.д.
    Но не для браконьеров, поэтому возможность увидеть раскаивающегося браконьера смахивающего слезу рукой равна 0. Тут я думаю эффект как от анти табачной рекламы
    С этой проблемой поможет разобраться только серьезная система государственного контроля, действительно контроля, действительно не коррупционного, действительно система. если нет то только лампа и аладин помогут никак не реклама

  • bija088 [LiveJournal] 28.02.2011 07:42    

    Такая картина не берет за душу, кто живет в природных условиях, это борьба выживания в природных условиях.

  • izzzabela 28.02.2011 09:25    

    Реклама такого типа должна быть. И возможно в кругу браконьеров она и не вызовет никаких эмоций, но вполне реально что реклама может повлиять на выбор между кожаной сумкой и сумкой из других материалов ( как пример ).

  • Илья Сергеевич. 28.02.2011 09:40    

    Фотографии публикации, конечно, "берут за душу"! Однако кушать охота, и теплее одеваться - то же. Слоновье и обезьяннее мясо попробую с удовольствием.

  • Starikhan 28.02.2011 09:51    

    Никогда бы не стал есть мозги обезьяны. Ведь, если верить в теорию Дарвина, это одно и то же, что съесть мозги дальнего деда.

  • danniM 28.02.2011 10:11    

    Про обезъяну: никто не призывает не есть мозги :) смысл в экспериментах на животных.
    А сумки, ремни, пояса, обувь вообще-то делають в основном из свиной, коровьей (говяжей?- как правильно?), бараньей кожи - а уж этого человечество употребляет достаточно. Более того, доказано, что вегетарианство вредно для здоровья человека. Поэтому - почему ж не использовать и кожу тоже.
    А вот когда убивают животных только чтобы украсить себя красивым мехом - это действительно неправильно, жестоко, противно

  • Marginal 28.02.2011 12:14    

    Я просто дополнительно указал от себя, что эксперименты на животных - не самое ужасное, что люди делают с обезьянами.

  • zamoper 28.02.2011 11:22    

    Полностью согласен с авторами тех комментариев, которые пишут, что такая реклама должна быть обязательно. Ее смысл даже не в том узком направлении идеи, которая доносится до зрителя в каждом отдельном постере. Ее смысл гораздо глубже и объемнее: наше отношение к соседям по "коммунальной квартире" под названием Земля должно быть адекватным. Да, человек - хищник. Ему нужно питаться (не только растениями), необходимо одеваться. И от этого никуда не деться. Но хищник - не значит "бездушная сволочь". И если такие фотографии разбудят в человеке хоть каплю сострадания, значит они своей цели достигли.

  • adolf5453125 28.02.2011 14:20    

    Весело, идея имеет свои истоки явно от общества по защите животных и окружающей среды.

  • Fivan 28.02.2011 14:29    

    Особо не поможет, так как чем бы не занимался ищешь то что за деньги... но плюс за идею

  • Unona 28.02.2011 14:52    

    Фотографии поднимают глобальную проблему экологического характера, масштаба. Люди увлеклись добычей денег, но забыли о самом главном, сохранении животных. Белых медведей осталось очень мало, они занесены в красную книгу. так и хочется сказать, люди, остановитесь!

  • arevik 28.02.2011 15:00    

    Мне показалась лишним реклама, где показаны животные, умершие своей смертью...Не понимаю смысл таких плакатов, да и не совсем этично смотрится. Хватает за душу, но вряд ли эта "зеленая реклама" исправит ситуацию и заставит людей отказаться от шубок и жареного бифштекса. Браконьеров никакие рекламы не остановят.

  • soba_88 28.02.2011 15:07    

    Да уж, действительно, реклама берет за душу. Но браконьеров вряд ли такая реклама возьмет за душу. А даже если и возьмет, то они все равно не перестанут заниматься своим черным делом.

  • elka7a 28.02.2011 15:26    

    Такая реклама, нужна и важна!!! Если хотя бы малая часть людей, посмотрит в глаза "своей будущей шубки"...и останется не безразличен к нашей планете, то это уже огромный плюс "Зелёной рекламы".

  • Sim 28.02.2011 15:29    

    Почему все думают что цель этой рекламы - браконьеры, а как же охотники убивающие животных легально. Все вот позиционируют себя такими ярыми любителями природы, а сами каждое утро натягивают кожаные сапоги и укутывают себя мехами.

  • sveteen 28.02.2011 16:09    

    увы, сапоги - это неизбежность. пока что искусственная обувь даже дорогая ужасно портит ноги, ее невозможно носить. я пробовала в зимних городских условиях.
    шубку, согласна, можно заменить хорошим пуховиком.

  • Tanya-Tanya 28.02.2011 15:43    

    Конечно,убивать животных и делать испытания на них отвратительно.Но как же выжить нам,людям,живущим в суровом климате без шуб из натурального меха?Получается,жалеть животных,а умирать самим.И те же опыты.На людях их ,чтоли ставить?Я не говорю о полном истребелнии.Но в остальном,вопрос спорный.

  • kykyryzzzka 27.04.2011 17:27    

    Да, Таня, предлагаю поставить опыт на Вас.

  • zabava-ts 28.02.2011 15:50    

    Искусственный мех может быть не менее теплым. Для некоторых женщин быть одетыми в шубу из натурального меха скорее вопрос престижа.

  • tantser 28.02.2011 16:07    

    Я бы назвал эту рекламу современным творчеством. Заложена красивая идея, которая весьма удачно исполнена!
    Подобные выставки имели бы громадный успех. А гонорары превышали бы прибыль от самой рекламы!


По страницам:

1 2




Смотрите также