Бреа Соудерс: серия фотографий «Электрическая плёнка» («Film Electric»)
Каждый фотограф, который работает с плёнкой в какой-то момент замечал, что негатив фотографии может быть гораздо интереснее, чем сам отпечаток, особенно, когда речь идёт о плёнке среднего формата. Фотограф Бреа Соудерс (Brea Souders), которая в основном сотрудничает с периодическими изданиями, вдохновлённая красотой этих старых негативов, начала собственный проект под названием «Электрическая плёнка» («Film Electric»).
Слово «электричество» в названии серии фотографий фигурирует не случайно. Дело в том, что Соудерс использует статическое электричество в качестве единственного адгезивного средства для своих цветных абстрактных композиций. Другими словами, это искусство случая, хоть и подчиняющегося законам физики. Композиции Соудерс, составленные из обрезков старой фотопленки, иногда живут всего несколько мгновений, пока художница делает снимок. Потом гравитация берёт свое.
Соудерс использует статическое электричество в качестве единственного адгезивного средства для своих композиций
названием «Электрическая плёнка» — это искусство случая
«Эти картины сделаны из старой плёнки, которая хранилась в моём архиве в течение десяти лет. Кусочки негативов и позитивов рассыпаются на листах ацетатной плёнки, — рассказывает фотограф. — Статическое электричество решает, какие из них появятся на финальном снимке, потому что в процессе часть не прилипших к поверхности обрезков оказывается на полу».
Картины сделаны из старой плёнки, которая хранилась в архиве Соудерс в течение десяти лет
Соудерс называет свои работы «результатом дисбаланса электронов на поверхности объекта». «Когда это происходит, — добавляет она, — объект больше не находится в состоянии электрической нейтральности, он приобретает невидимый электрический заряд, способный притягивать другие объекты».
Соудерс называет свои работы «результатом дисбаланса электронов на поверхности объекта»
Таким образом, расположение и направление обрезков разной формы и размера, которые превращаются в композиционные элементы картины, полностью определяется тем, как они упали на заряженную ацетатную поверхность. В результате на пластиковом «холсте» появляются всплески цвета, в которых кое-где угадывается фотоизображение: стайка золотых рыбок, пучок травы или чьё-то лицо.
Бреа Соудерс: серия фотографий «Электрическая плёнка» («Film Electric»)
Бреа Соудерс не единственная, кто заставил электроны работать на благо искусства. Например, Калеб Чарленд превращает обыкновенные фрукты в источники света.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: