+1 0
0
-1 0

Пережила несколько романов, осталась одна и удочерила вьетнамку: Как сегодня выглядит прекрасная Амели Одри Тоту



Одри Тоту потратила годы, чтобы доказать: за маской Амели скрывается женщина с характером «занозы», не желающая подчиняться чьим-либо ожиданиям.Образ хрупкой мечтательницы с Монмартра навсегда вписал её имя в историю кино, но стал и тяжёлым ярлыком. Её борьба за право быть разной была лишь прелюдией к самой главной роли в её жизни. Она отступила от голливудской гонки, чтобы в тишине и на своих условиях обрести то, о чём мечтала долгие годы. Актриса взяла творческую паузу и исчезла с экранов, чтобы прожить вдали от света софитов самый лучший период в своей судьбе.


Неожиданный путь в профессию

Одри Тоту.

Одри Тоту.


За хрупким экранным образом Амели Пулен, давно ставшим символом парижской мечтательности, скрывается личность куда более сложная и цельная. Истоки характера Одри Тоту стоит искать не в богемной среде, а в провинциальном городке Бомон, где прошло её детство. Девочка увлечённо изучала биологию и мечтала стать приматологом, чтобы путешествовать и наблюдать за обезьянами в их естественной среде. Это увлечение было настолько сильным, что её буквально приходилось оттаскивать от вольеров в парижском зоопарке.

Её отец был стоматологом, мама — учительницей, и оба они с опаской смотрели на увлечение дочери. Именно они, боясь, что она на самом деле отправится когда-нибудь в опасное приключение в страну диких обезьян, сыграли решающую роль в выборе её пути. После окончания лицея Одри собиралась поступать на биофак, но родители самым бесцеремонным образом вмешались в её жизнь и записали дочь на престижные курсы актерского мастерства Кур-Флоран в Париже.

К моменту их окончания Тоту уже не знала, чего она хочет больше: исполнить свою детскую мечту или поддаться новому увлечению и стать актрисой. В результате она поступила на факультет современной литературы в Парижский колледж искусств, а затем и на филологический факультет Сорбонны, хотя последний так и не окончила. Это время стало периодом метания и поиска себя. Переехав в Париж, она совмещала учёбу с работой секретаря и эпизодическими съёмками в сериалах, по крупицам собирая свой профессиональный опыт.

Одри Тоту.

Одри Тоту.


Её упорство и природное дарование не могли остаться незамеченными. Первой настоящей ролью, заставившей публику обратить на неё внимание, стала Мари в фильме «Салон красоты «Венера». Эта работа принесла ей не только первую волну признания кинокритиков, но и престижную премию «Сезар».

А потом режиссёр Жан-Пьер Жене увидел портрет молодой актрисы на городской афише. Детская непосредственность, сочетающаяся с глубиной взгляда, идеально соответствовала образу парижанки Амели Пулен. Это была не победа в долгом кастинге, а мгновение удачи, которое навсегда изменило её жизнь. Фильм «Амели» стал мировой сенсацией, а его главная героиня — визитной карточкой не только актрисы, но и самого Парижа. К этому оглушительному успеху Одри Тоту была не совсем готова.

Цена славы

Одри Тоту.

Одри Тоту.


Слава «Амели» обрушилась на актрису подобно лавине, в одночасье превратив её из перспективной дебютантки в объект всемирного обожания. Парижанка Амели Пулен, с её трогательной непосредственностью и радостным восприятием мелочей, стала универсальным символом, затмившим саму актрису. Для Одри Тоту, человека по натуре сдержанного и ценившего личные границы, эта новая реальность стала серьёзным испытанием.

Слава, о которой многие мечтают, для неё обернулась тягостным бременем. Простые радости, вроде неспешной прогулки по любимым улочкам Парижа или встречи с друзьями, стали практически недоступны. Каждый её шаг сопровождался пристальными взглядами, а содержимое её мусорного ведра, как она сама с иронией отмечала, вдруг стало представлять повышенный интерес для посторонних. Это навязчивое внимание входило в резкий конфликт с её внутренним миром и стремлением к независимости.

Одри Тоту.

Одри Тоту.


Она остро ощущала, что публичный образ начинает подменять её настоящую сущность. Вместо того, чтобы поддаться искушению и использовать волну популярности для стремительного взлёта в Голливуде, Одри Тоту избрала иную стратегию. Она сознательно начала дистанцироваться от ослепительного света софитов, ведя себя сдержанно и избегая излишнего медийного внимания. Это был не каприз, а форма самосохранения, попытка отстоять своё право на обычную, «скучную», как она сама её называла, жизнь.

Ей пришлось приложить значительные усилия, чтобы продолжать жить так, как она жила раньше — просто и без притворства. Со временем ей удалось найти определённый баланс, доказав и публике, и самой себе, что можно быть всемирно известной актрисой, оставаясь при этом обычным человеком.

Личная жизнь за семью печатями

Одри Тоту и Матье Шедид.

Одри Тоту и Матье Шедид.


В прессе Одри Тоту называли «святой соблазнительницей», и этот парадоксальный титул как нельзя лучше отражал суть её отношений с медиапространством: будучи объектом всеобщего восхищения, она выстраивала чёткие границы между профессиональной деятельностью и частной жизнью.

На протяжении нескольких лет Одри Тоту состояла в отношениях с музыкантом Матье Шедидом. Их связь, начавшаяся в 2006 году после встречи на парижском концерте, развивалась на глазах у публики. Они вместе появлялись на премьерах и светских раутах, однако после расставания в 2010 году актриса стала заметно более сдержанной в проявлении личных чувств на публике.

Последующие романы были окутаны плотной завесой тайны. Известно, что актриса встречалась со звездой сериала «Анонимные романтики» Бенуа Пульвордом, с которым познакомилась ещё на съемках «Коко до Шанель». Однако подробности их истории любви так и остались за кадром, как и детали романа актрисы с дизайнером Лэнсом Мазманяном, с которым они вместе работали над совместным проектом.

Одри Тоту.

Одри Тоту.


Эта принципиальная позиция была не случайной тактикой, а глубоко личной философией, сформированной под влиянием её характера. Она объясняла свою скрытность трезвым расчётом: единожды приоткрыв завесу тайны, будет невозможно остановить лавину публичного интереса. За этим стремлением к уединённости стояла женщина с сильной волей, которая с определённой долей иронии признавалась, что мужчины в её жизни нередко видели в ней не столько спутницу, сколько соперника — «ту ещё занозу».

Её внутренний стержень и нежелание подстраиваться под чужие ожидания создавали особый эмоциональный подтекст в отношениях, где партнёру требовалось принимать её целиком — с её независимостью и твердостью характера.

Самая главная и лучшая роль

Одри Тоту.

Одри Тоту.


В 2019 году актриса снялась в фильме «Дальше некуда», после чего заявила о том, что берёт творческую паузу, и исчезла из медийного пространства. И лишь спустя три года призналась, с чем было связано её решение. В том же 2019 году, в атмосфере полной секретности, актриса стала мамой, удочерив маленькую девочку из Вьетнама.

Она долгие годы мечтала о детях, а когда её сокровенное желание исполнилось, решила всю себя посвятить «своему маленькому сокровищу». Каждую минуту, проведённую с дочерью, она считает бесценной. Материнство, ставшее для неё наконец реальностью, потребовало полной перестройки жизни. Она не могла представить себя покидающей дом затемно и возвращающейся затемно на протяжении долгих месяцев съёмок.

Эта жертва казалась ей немыслимой. Даже сейчас, открыв факт существования дочери, она с присущей ей бережностью продолжает охранять её мир от посторонних взглядов, не раскрывая ни имени ребёнка, ни других подробностей. Её главная роль оказалась не на экране, а в материнстве.

Простые радости бытия

Одри Тоту.

Одри Тоту.


Сейчас Одри Тоту 49 лет, и она ничуть не страдает из-за своего возраста. В то время как многие её коллеги с тревогой ожидают угасания карьеры, она обнаруживает особую притягательность в зрелых ролях. Ей интересны женщины с историей, чей жизненный опыт оставил неизгладимый след в их характере, героини, в которых можно вложить частичку собственного мировоззрения. Её отношение к времени лишено драматизма; текущий этап жизни её вполне устраивает, открывая новые грани для творческого осмысления.

Этот внутренний покой находит отражение и в её подходе к стилю, в котором уживаются две противоположности. На публике она — воплощение французской элегантности, лицо легендарного Дома Chanel, чей образ отточен до мелочей. Однако за пределами профессии она совсем другая. Одри — в растянутых свитерах, видавших виды кедах и уютных футболках. При этом она предпочитает естественный макияж, который не бросается в глаза.

Одри Тоту.

Одри Тоту.


Затянувшаяся пауза в кинокарьере Одри Тоту многими поклонниками могла быть воспринята как закат. Однако для самой актрисы это время стало отнюдь не периодом застоя, а, напротив, пространством для глубокой творческой и личной перезагрузки. Её уход из активной кинодеятельности был осознанным жестом, направленным на обретение целостности и восстановление той здоровой перспективы, которую когда-то нарушил ослепительный свет славы.

Особую гармонию в то время она находила в фотографии. Взяв в руки камеру, она словно менялась ролями с теми, кто долгие годы направлял на неё свои объективы. Её персональная выставка в рамках фестиваля «Встречи в Арле» представила публике серию автопортретов и, что особенно показательно, портретов журналистов, бравших у неё интервью. Этот жест был глубоко символичен: через объектив она возвращала себе право смотреть самой, исследовать границы между публичным и частным, видимым и скрытым.

Параллельно с фотографией раскрывалась и её давняя страсть к литературному творчеству. Она посвящала время работе над сценарием и детской книгой, погружаясь в мир слова, где можно было оставаться наедине с собственными мыслями, без необходимости их немедленно озвучивать. А ещё она путешествовала, рисовала и просто наслаждалась жизнью.

Одри Тоту.

Одри Тоту.


Её жизненная философия наиболее ярко проявлялась в сознательном отказе от участия в виртуальной гонке за внимание. Полное отсутствие аккаунтов в социальных сетях было не капризом звезды, а последовательным продолжением её стремления к независимости. Она открыто заявляла, что не боится быть забытой, предпочитая реальные, осязаемые моменты жизни — творчество, путешествия, простые прогулки — призрачной погоне за славой в цифровом пространстве.

Она никогда не произносила слова о прощании с кинематографом и не намерена этого делать, поскольку уверена, что актерская профессия — это призвание. Возвращение на экраны для неё лишь вопрос времени и внутренней готовности, но оно непременно случится, когда предложенный проект будет стоить того, чтобы ненадолго выйти из тени, созданной ради самого важного и вдохновляющего проекта её жизни — её дочери.

Коллега Одри Тоту по фильму «Амели» Жамель Деббуз во Франции – один из самых любимых и знаменитых артистов и шоуменов. У него есть характерная особенность: он всегда держит руку в кармане.
0
1590 просмотров
В закладки
Версия для печати
Netflix, Джеймс Кэмерон, Оскар, кино